Рубрика: ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-02-07
Аннотация: Обосновывается значимость уроков по современной литературе в школе. Предлагается урок по рассказу Д. Быкова, связанный с «вечными темами» литературы: темой любви, побеждающей смерть, и темой памяти. Урок дает возможность проводить аналогии с мемуаристикой Д. С. Лихачева, прозой И. Бунина, А. Куприна, М. Булгакова, А. Платонова, Ю. Домбровского, Ч. Айтматова, поэзией М. Цветаевой, А. Твардовского. В основе урока лежит исследование модели мира, которая создается в произведении (жизнь земная и жизнь за пределами земного существования), работа над образами героев (через анализ диалогов, внутренних монологов, воспоминаний персонажей). Вопросы и задания нацеливают на внимание к деталям, поиск семантически значимых повторов. На уроке используется коллективная, групповая работа, намечены траектории индивидуального поиска для учащихся.
Ключевые слова: ТЕМА ПАМЯТИ, СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО, СТАРШЕКЛАССНИКИ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Для цитирования:

Гутрина, Л. Д. Тема памяти в современной прозе: урок по рассказу Д. Быкова «Отпуск» в старших классах / Л. Д. Гутрина // Филологический класс. – 2017. – №2 (48). – С. 48-51. DOI 10.26710/fk17-02-07 .