Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-02-06
Аннотация: Потребность в формировании общепризнанной системы критериев оценки итогового проекта можно охарактеризовать как всеобщую проблему современного российского образования. Предлагаемые форматы итоговых проектов выглядят принципиально несопоставимыми. Путем решения данной проблемы должно стать заложенное во ФГОС переключение внимания с предметных на метапредметные результаты обучения. Статья демонстрирует возможность разработки универсальной процедуры оценивания индивидуальных итоговых проектов обучающихся, независимой от содержания, сферы применения и формы непосредственной реализации конкретного проекта, а также предлагает систему критериев оценки в соответствии с установками ФГОС на открытость образовательного процесса и развитие личностных и метапредметных навыков обучающихся. Предлагаемый метод совмещает подходы педагогической квалиметрии и управления проектами. Это позволяет оценивать итоговый проект в соответствии с идеологией деятельностно-компетентностного подхода. В статье предложена модель оценки проектов коллективного авторства как метапроектов, в которых возможно выделение индивидуального вклада каждого участника и их отдельная оценка. Также в статье представлена и обоснована примерная форма паспорта проекта, позволяющая осуществлять документирование проекта и планирование как работы обучающихся над проектом, так и рабочего времени педагога.
Ключевые слова: ИТОГОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, КВАЛИМЕТРИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ НАВЫКИ, МЕТАПРОЕКТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ШКОЛЬНИКИ, КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Abstract: The demand to form a generally recognized system of criteria for evaluating the graduation school projects can be described as a general problem of modern Russian education. The existing formats of graduation school projects look fundamentally incompatible. Shifting attention from subject to metasubject learning outcomes designated in the FSES should be regarded as a possible solution of this problem. The article demonstrates the possibility of developing a universal procedure of assessment of individual graduation projects of students, regardless of the content, scope and form of the immediate implementation of a specific project, and provides a system of evaluation criteria in accordance with the provisions of the FSES-3 about the accessibility of the educational process and the development of personal and metasubject skills of students. The proposed method combines the pedagogical approaches of quality control and project management. This allows the pedagogues to evaluate the final project in accordance with the ideology of the activity-competence approach. The article proposes a model of evaluating the collective authorship projects as metaprojects, in which the individual contribution of each participant and their separate evaluation are possible. The article also presents and substantiates a model form of the project passport allowing the project documentation and planning of the students’ work on the project, and the working time of the teacher.
Key words: FINAL EDUCATIONAL PROJECTS, QUALIMETRY, PROJECT METHOD, PROJECT ACTIVITY, PROJECT MANAGING, METASUBJECT SKILLS, METAPROJECTS, LEARNING OUTCOMES, SCHOOLCHILDREN, CRITERIAL APPROACH

Для цитирования:

Жердев, Д. В. Использование критериального подхода в оценивании итоговых индивидуальных образовательных проектов / Д. В. Жердев, А. В. Буйначева // Филологический класс. – 2017. – №2 (48). – С. 41-47. DOI 10.26710/fk17-02-06 .

For citation

Zherdev, D. V. Application of Criterial Approach to the Evaluation of Graduation School Projects / D. V. Zherdev, A. V. Buynacheva // Philological Class. – 2017. – №2 (48). – P. 41-47. DOI 10.26710/fk17-02-06 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.