Рубрика: ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ
Article: PDF
DOI: 10.26170/FK20-01-20
Аннотация: Обзор посвящен рассмотрению вопросов организации службы социально-психологической поддержки студентов. Реализация приоритетных проектов по привлечению иностранных студентов в российские вузы ставит задачу разработки моделей социально-психологического сопровождения этих обучающихся. В этой связи важно изучить опыт организации такого сопровождения студентов в других странах. В обзоре представлены подходы к организации служб поддержки студентов в США. Подробно раскрывается программа TRIO, которая предоставляет дискреционные и конкурентные гранты высшим учебным заведениям для достижения студентами академических успехов, оказания им помощи в выполнении основных требований колледжа, поддержку мотивации и психического здоровья студентов для успешного завершения обучения. Проекты программы TRIO включают: академическое наставничество, услуги в области образования и консультирования для улучшения финансовой и экономической грамотности, индивидуальное консультирование для зарегистрированной молодежи, которая во время каникул имеет бездомный статус или проживает в приемной семье. Подчеркивается важность развития системы поддержки в российских образовательных учреждениях. Раскрывается понятие «социальная поддержка студентов»: в широком контексте, как совокупность положительных влияний ближайшей социальной среды, помогающей успешной интеграции человека в системе социальных взаимоотношений, а также в узком контексте, как прямая помощь в стрессовых ситуациях. Проанализированы виды социальной поддержки студентам: информационная, статусная, инструментальная, эмоциональная, диффузная. Раскрыты потребности, которые удовлетворяет социальная поддержка: быть защищенным, признанным, принадлежать общности, иметь возможности самореализации. Проанализировано опосредующее влияние поддержки на различных уровнях: на физиологическом уровне (уменьшение тревожности); на уровне мотивационной сферы (восприятие внешнего внимания, повышает внутреннюю мотивацию студентов); на уровне аффективной сферы (создание чувства защищенности, безопасности); на уровне когнитивной сферы (усвоение новых точек зрения, альтернативный контекст при восприятии стрессовой ситуации); на уровне поведения (новые способы решения проблем, предоставление альтернативных моделей поведения и т. д.); на личностном уровне (поддержка самоуважения, предоставление эмоциональной опоры, поддержка чувств внутреннего контроля, компетентности, имеющие большое значение для мобилизации внутренних ресурсов в стрессовых ситуациях).
Ключевые слова: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА; СТУДЕНТЫ; ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ; АМЕРИКАНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ; СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ

Для цитирования:

Минюрова, С. А. A Review of Student Support Services in USA / С. А. Минюрова, Г. Н. Бабич, Дж. Бакстер // Филологический класс. – 2020. – Том 25 ⋅ №1. – С. 203–208. DOI 10.26170/FK20-01-20.

For citation

Minyurova, S. A., Babich, G. N., Baxter, J. (2020). Review of Student Support Services in USA. In Philological Class. 2020. Том 25 ⋅ №1. P. 203–208. DOI 10.26170/FK20-01-20.

Об авторе (авторах) :

Минюрова С. А.

Уральский государственный педагогический университет

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-3852-0434

 

Бабич Г. Н.

Уральский государственный педагогический университет

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-6918-2306

 

Бакстер Дж.

Северовосточный Иллинойский университет

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-4370-5097

Список литературы:

ACT (American College Testing) National Program. The Condition of College and Career Readiness. URL: http://www.act.org/content/act/en/research/reports/act-publications/condition-of-college-and-career-readiness-2016.html. Ellucian. URL: www.ellucian.com.

Gardner, J. N., Jewler, A. J. (1995). Your College Experience: Strategies of Success. 2nd ed. Boston, Wadsworth-Thompson Publishing Company.

Harvard University, Cambridge, Massachusetts. URL: https://dso.college.harvard.edu/?utm_source=os&utm_campaign=redirect_analysis.

Kuh, G. D. (2001). Accessing What Really Matters to Student Learning: Inside the National Survey of Student Engagement. In Change. No. 35 (2), pp. 24–32.

Kuh, G. D. (2006). What Matters to Student Success: A Review of the Literature; Commissioned Report of the National Symposium on Postsecondary Student Success. Indiana University, Bloomington, Indiana.

Northeastern Illinois University, Chicago, Illinois. URL: https://www.neiu.edu/university-life.

Northwestern University, Evanston, Illinois. URL: https://www.northwestern.edu/accessiblenu.

Raudsepp, M. (1989). Subject and supporting environment. Environmental conditions for the development of social communities. Tallinn, pp. 67–89.

SAT (Student Aptitude Test). URL: https://collegereadiness.collegeboard.org/sat.

United States Department of Education – Student Support Services. URL: www.ed.gov/category/program/student-support-services.