Архив журнала
Модель языковой личности билингвального учителя русского языка
- 327
- Рубрика: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
- Article: PDF
Для цитирования:
For citation
Об авторе (авторах) :
Медведева Н. В.
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (Пермь, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-0152-2922
SPIN-код: 6928-6024
Сроки публикации:
Дата поступления: 10.02.2023; дата публикации: 24.06.2024Список литературы:
Бахтикиреева, У. М. От изучения содержания языкового сознания народа до изучения индивидуальных особенностей отдельной языковой личности / У. М. Бахтикиреева, В. П. Синячкин // Вопросы психолингвистики. – 2016. – № 2 (28). – С. 56–63.
Богин, Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов : дис. д-ра филол. наук / Богин Г. И. – Л., 1984. – 354 с.
Богин, Г. И. Концепция языковой личности / Г. И. Богин. – M., 1982. – 36 с.
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2015. – 363 с.
Горелов, И. Н. Основы психолингвистики : учеб. пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. – 3 изд., перераб. и доп. – М. : Лабиринт, 2001. – 303 с.
Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. – М., 1958. – 370 с.
Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. – М., 1982. – 160 с.
Залевская, А. А. Вопросы психолингвистической теории двуязычия / А. А. Залевская. – Текст : электрон- ный // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-psiholingvisticheskoy-teorii-dvuyazychiya (дата обращения: 28.01.2022).
Закирьянов, К. З. Два феномена: билингвизм и билингвальная личность / К. З. Закирьянов // Вестник Башкирского университета. – 2012. – № 1 (I). – С. 498–502.
Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку: (На материале русского языка как иностранного) / И. А. Зимняя. – М. : Рус. яз., 1989. – 219 с.
Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. – Волгоград : Перемена, 2002. – 477 с.
Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – Изд. 7-е. – М. : Издательство ЛКИ, 2010. – 264 с.
Красных, В. В. Основы психолингвистики: Лекционный курс / В. В. Красных. – М. : Гнозис, 2012. – 333 с. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М. : ЛЕНАНД, 2014. – 224 с.
Леонтьев, А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А. А. Леонтьев. – 3-е изд., стереотип. – М. : КомКнига, 2005. – 312 с.
Прохоров, Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев / Ю. Е. Прохоров. – М. : ИКАР, 1996. – 215 с.
Ружицкий, И. В. Проблема формирования билингвальной личности в лингводидактике / И. В. Ружиц- кий, Е. В. Потёмкина. – Текст : электронный // МИРС. – 2013. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/problema-formirovaniya-bilingvalnoy-lichnosti-v-lingvodidaktike (дата обращения: 19.01.2023).
Халеева, И. И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста / И. И. Халеева // Язык – система. Язык – текст. Язык – способность. – М., 1995. – С. 277–286.
Хухуни, Г. Т. Диалог или борьба культур? (О некоторых аспектах межкультурного общения) / Г. Т. Хухуни, И. И. Валуйцева // Вопросы психолингвистики. – 2015. – № 2 (24). – С. 153–159.