Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: Педагогические технологии
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается тип понимающего читателя художественных произведений и структура его рецептивной программы, которая базируется на положении о способности текста содержать в себе определённую стратегию чтения и восприятия. Автор статьи предлагает создавать портрет воображаемого читателя в сознании читателя реального. Методическое решение этой задачи показано на примере сопоставления стихов А. Ахматовой и М. Цветаевой в рамках урока «А каждый читатель как тайна…».
Ключевые слова: ВООБРАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, РЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Abstract: The article deals with the type of understanding the reader of the artworks and the structure of his receptive program, which is based on the position of the ability of the text to contain a strategy for reading and perception. The author proposes to create a portrait of an imaginary reader in the mind of the real reader. A methodological solution of this problem is shown by comparing poems of Anna Akhmatova and Marina Tsvetaeva in the lesson “And every reader as the mystery...”.
Key words: IMAGINARY READER, REAL READER, OPTIONAL READER, COMMUNICATIVE TASK OF THE ARTWORKS, LITERARY WORKSHOP

Для цитирования:

Стрелец, Л. И. Рецептивная программа понимающего читателя / Л. И. Стрелец // Филологический класс. – 2013. – №1 (31). – С. 37-40.

For citation

Strelets, L. I. Receptive Program of Understanding Reader / L. I. Strelets // Philological Class. – 2013. – №1 (31). – P. 37-40.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in