Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: «ВЕК МОДЕРНИЗМА. ЛЮДИ 1914-го»
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируется репрезентация модернизма в двух автобиографиях английского писателя и художника Уиндема Льюиса, «Подрывник и бомбардир» (1937) и «Грубое предназначение» (1950). Рефлексия автора о модернизме рассматривается в контексте его критической оценки автобиографичности в романах модернистов и с учетом изменений в собственных автобиографических установках Льюиса от первой ко второй книге. Делается вывод, что далекие от модернистского эксперимента автобиографии Льюиса являются средством дефиниции, популяризации и оправдания им его собственной концепции модернизма, в которой, как и в автобиографиях, в противовес погружению в субъективность художника акцентируется ориентация на его отстраненность.
Ключевые слова: АВТОБИОГРАФИЯ, УИНДЕМ ЛЬЮИС, МОДЕРНИЗМ, АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Abstract: The article analyzes how modernism is represented in two Wyndham Lewis‘s autobiographies, «Blasting and Bombardiering» (1937) and «Rude Assignment» (1950). The author‘s reflection on modernism is considered within the context of his critical attitude towards the autobiographical in modernist novel and taking into account the changes in his autobiographical intentions from one book to the other. The article concludes that in Lewis‘s far from experimental use of autobiography the latter acts as a means of definition, popularization and justification of his conception of modernism considered to be, just as his autobiographies, an act of detachment rather than exploration of subjectivity.
Key words: AUTOBIOGRAPHY, WYNDHAM LEWIS, MODERNISM, ENGLISH LITERATURE

Для цитирования:

Туляков, Д. С. От популяризации к апологии: модернизм в автобиографиях У. Льюиса / Д. С. Туляков // Филологический класс. – 2015. – №3 (41). – С. 99-105.

For citation

Tuliakov, D. S. From Popularization to Apologia: Modernism in Wyndham Lewis’s Autobiographies / D. S. Tuliakov // Philological Class. – 2015. – №3 (41). – P. 99-105.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in