Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются методические приемы, которые могут быть использованы учителем во время словарной работы на уроке русского языка. В качестве одного из продуктивных называется прием запоминаний по ассоциации. Этот прием был подробно изучен во время работы творческой группы (руководитель Захарова Т. А) над ассоциативным орфографическим словарем. Идея создания ассоциативного словаря была предложена и реализована на портале «Сеть творческих учителей». Результатом работы творческой группы стала публикация словаря с мультимедийным приложением для учащихся 5—11 классов и размещение его электронной части на портале. Учитель русского языка, ставящий перед собой задачу облегчить запоминание словарных слов учащимися, может использовать в своей работе как весь словарь, так и его составные части. Варианты создания и использования на уроке ассоциативных словарных статей описаны в предложенных материалах.
Ключевые слова: АССОЦИАТИВНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ЗАПОМИНАНИЕ ПО АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИИ ПО СХОДСТВУ, АССОЦИАЦИИ ПО СМЕЖНОСТИ
Abstract: The article deals with methodological techniques that can be used by the teacher during the lesson vocabulary work of the Russian language. Memorization techniques by association is one of the productive methods. This technique has been studied in detail during the work of the creative team (director Zakharova T. A.) over an associative spelling dictionary. The idea of creating an associative dictionary has been proposed and implemented in the portal «Network of creative teachers». The work of the creative team was the publication of a dictionary with a multimedia application for students in grades 5—11 and placing it on the part of the electron portal. The teacher of the Russian language, putting the task to facilitate memorizing vocabulary words students can use in their work the whole dictionary and its component parts. Options for the creation and use in the classroom associative entries are described in the proposed materials.
Key words: ASSOCIATIVE SPELLING DICTIONARY, MEMORIZATION OF ASSOCIATION, ASSOCIATION BY SIMILARITY, CONTIGUITY ASSOCIATION

Для цитирования:

Квашнина, Е. С. Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов / Е. С. Квашина // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 55-58.

For citation

Kvashnina, E. S. The Usage of the Association Technique for Studying Dictionary Words at the Russian Language Lessons / E. S. Kvashnina // Philological Class. – 2015. – №4 (42). – P. 55-58.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in