Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Автор предлагает использовать технологию «педагогических мастерских» для подготовки учащихся к написанию сочинения. Кроме хода мастерской, ее сценария, предложены материалы для проведения занятия (афоризмы о чтении и книге, фрагменты научной работы) и методический комментарий к каждому этапу мастерской. Автор делает акцент на «разрыве» как принципе организации мастерской, — моменте удивления и даже шока от знакомства с новым. Предложены разные вариации этапа «социализации» на занятии, а этап рефлексии мыслится как оценка адекватности темы занятия его реальному содержанию. Работа на мастерской побуждает учащихся к внимательному чтению локального текста (афоризма), стимулирует их к формулированию собственных вопросов по прочитанному, к дописыванию чужого текста, выбору фрагментов текста, которые «надо обдумать», созданию собственного монологического высказывания, к осознанию значимости личного, самостоятельного выбора книги. Автор анализирует результативность работы над сочинением в форме «мастерской», связанную как с формированием навыков смыслового чтения и письма, так и с личностными результатами обучения: осознанием роли книги в жизни человека, умением ставить смысложизненные вопросы и размышлять над ними.
Ключевые слова: РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧТЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, РЕФЛЕКСИВНАЯ ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Abstract: The author proposes to use the technology of «educational workshop» for preparing students to write essays. In addition to the scenario of workshop the article offers some materials for the lesson (aphorisms about reading and books, excerpts from scientific work) and a methodical commentary on each stage of the workshop. The author focuses on a «break» (a moment of surprise or even shock as a result of meeting with novelty) as an organizing principle of the workshop. The article also offers different variations of «socialization» phase of the lesson. The reflection stage is conceived here as assessing of the adequacy of the theme sessions to its real content. Workshop encourages students to close reading of the local text (aphorism), stimulate them to formulate their own questions, to complete another's text, to choose text fragments that «we should think about», to create their own statement, to realize the importance of personal choice of the book. Finally the author analyzes the impact of the workshop on preparing for essay, paying special attention to the development of skills of critical reading and writing and to personal learning outcomes (in particular to understanding the role of the book in human life).
Key words: REFLECTION ABOUT READING, WORK IN GROUP, CREATIVE WRITING, A PEDAGOGICAL WORKSHOP, REFLEXIVE TECHNOLOGY

Для цитирования:

Еремина, Т. Я. Как готовить к итоговому сочинению? Мастерская построения знаний и творческого письма в 11 классе / Т. Я. Еремина // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 31-35.

For citation

Eremina, T. Y. How to Prepare Students for the Final Essay? A Workshop of Knowledge Construction and Creative Writing in the 11th Grade / T. Y. Eremina // Philological Class. – 2015. – №4 (42). – P. 31-35.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in