Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-02-07
Аннотация: В статье рассматривается методика проведения тестирования по русскому языку детей мигрантов, обосновывается необходимость диагностики владения русским языком при приеме в школу и при разработке стратегии и тактики адаптации детей мигрантов в образовательном пространстве школы. Для тестирования выбраны наиболее важные фонетические, лексические и грамматические темы, вызывающие трудности у данной группы учащихся. Проверяется усвоенность базовых грамматических категорий системы русского языка (категория одушевленности/неодушевленности существительного; категории рода, числа и падежа у существительного, прилагательного и местоимений; категории лица, рода, числа, времени и вида у глагола и др.). Тестирование позволяет выявить проблемные зоны, требующие специального внимания учителя русского языка. Далее в статье обосновывается необходимость специального курса русского языка как иностранного. Коррекция фонетических навыков позволит предупредить автоматизацию произносительных ошибок, которые препятствуют развитию лексико-грамматических навыков: мешают освоению системы словоизменения. Несовершенство механизмов чтения тормозит развитие лексического запаса и затрудняет процесс изучения школьных предметов (дети не понимают заданий учебника, не могут работать самостоятельно). Отсутствие языковой компетенции затрудняет формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Ключевые слова: АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Abstract: The article is concerned with the methods of testing Russian language knowledge of the migrants’ children studying in Russian secondary schools. It is argued that diagnostics of their knowledge of Russian is necessary when they enter school, as well as when strategy and tactics of their adaptation to school surrounding is developed. The test contains the most important phonetic, lexical and grammatical topics (category of animate/inanimate noun; the category of gender, number and case of the noun, adjective and pronouns; the category entity, gender, number, time and type of the verb, etc.). In the article is proofed of the necessity of a special course of Russian as a foreign language. Correction phonetic skills will prevent automation of pronunciation errors that hinder the development of lexical and grammatical skills: hinder the development of the system of inflection. Imperfection reading mechanisms hinders the development of vocabulary and difficult process of learning school subjects (children do not understand the textbook assignments, may not work on their own). The lack of linguistic competence hinders the formation of the cognitive, communicative and regulatory universal educational actions.
Key words: MIGRANTS ADAPTATION, RUSSIAN LANGUAGE AS NON-NATIVE, RUSSIAN LANGUAGE AS FOREIGN, RUSSIAN LANGUAGE TESTING

Для цитирования:

Какорина, Е. В. Готовность детей мигрантов к обучению на русском языке: анализ результатов урока-тестирования / Е. В. Какорина, Н. Л. Смирнова // Филологический класс. – 2016. – №2 (44). – С. 40-47. DOI 10.26710/fk16-02-07 .

For citation

Kakorina, E. V. The Readiness of Migrant’s Children to Schooling in Russian: The Arrangement of a Testing Lesson and the Analysis of Results / E. V. Kakorina, N. L. Smirnova // Philological Class. – 2016. – №2 (44). – P. 40-47. DOI 10.26710/fk16-02-07 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.