Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-02-08
Аннотация: Данная статья посвящена вопросу о видах и формах контроля речевого развития учащихся основной школы. Перечислены различные виды контроля, такие, как входной, текущий, тематический и итоговый. Обозначены их функции, цели и задачи в образовательном процессе, а также формы организации контроля (самостоятельные и проверочные работы, ситуативные задания, портфолио) применительно к обучению речевой деятельности учащихся. Ориентируясь на перечень коммуникативно-речевых умений, формируемых на основе базовых речеведческих знаний, учитывая необходимость развития различных видов речевой деятельности и потребность в отработке процессов речепорождения и речевосприятия, в статье представлены варианты контрольно-измерительных материалов для учащихся для того или иного этапа контроля. В основе каждого варианта таких материалов — текст с заданиями, построенными таким образом, чтобы можно было проверить сформированность коммуникативно-речевых умений с опорой на речеведческие знания. С помощью предложенных заданий проверяются как умения восприятия и понимания, так и умения порождения текста. Задания имеют деятельностный характер, поэтому, кроме основной части, в каждом задании есть дополнительная: докажи, объясни, сравни. Нередко в задания на порождение текста (высказывания) включены ситуации. Данные контрольно-измерительные материалы могут быть использованы на уроках русского языка в полном или частичном варианте.
Ключевые слова: ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Abstract: This article deals with the question of the types and forms of control of speech development of secondary school students. It lists the various types of control, such as input, the current, theme and final, and marks their functions, goals and objectives in the educational process, as well as the forms of control organization (independent and verification work, situational tasks, portfolio). Focusing on the list of communicatively-speech abilities (formed on the basic of speech skills) as well as on the need to develop different types of speech activity and to work out the processes and communication skills, the article presents examples of test materials for pupils. At the core of each variant of such materials — the text with the tasks for check level of communicatively-speech abilities relying on communication knowledge. With the proposed assignments the abilities to read, understand and create text are checked. Tests suggest different activities, so, except for the main part, in each test there are some additional tasks: to prove, to explain, to compare. These measurement and control materials can be used at the lessons of Russian language in full or partial form.
Key words: TYPES AND FORMS OF CONTROL, FUNCTION, PURPOSE AND TASKS OF THE CONTROL, SPEECH ACTIVITY, KNOWLEDGE IN THEORY OF SPEECH, SPEECH SKILLS, CONTROL TASKS

Для цитирования:

Уткина, О. С. Виды и формы контроля развития речевой деятельности учащихся основной школы / О. С. Уткина // Филологический класс. – 2016. – №2 (44). – С. 48-51. DOI 10.26710/fk16-02-08 .

For citation

Utkina, O. S. The Types and Forms of Monitoring of Speech Activity Development of Secondary School Students / O. S. Utkina // Philological Class. – 2016. – №2 (44). – P. 48-51. DOI 10.26710/fk16-02-08 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in