Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-02-09
Аннотация: Современное образование ставит перед педагогами цель — формирование у учащихся устойчивых практических предметных умений, а также метапредметных результатов. Одним из самых продуктивных и надёжных средств обучения, достижения выше названной цели является наглядность. Данная статья представляет собой анализ опыта работы учителей русского языка и литературы по применению в своей практике такого средства наглядности, как таблица. В работе рассматриваются приёмы и способы использования таблицы как зрительного способа обучения на разных стадиях образовательного процесса (на этапах открытия новых знаний, диагностики, контроля), представлены примеры заданий с таблицами при изучении русского языка как школьного предмета. В статье приведены примеры подробных учебных задач по орфографии, развитию речи, синтаксису, а также даны формулировки возможных заданий с таблицами. Авторы отмечают, что средство наглядности — таблица — способствует формированию и совершенствованию практических навыков учащихся в области русского языка, позволяет систематизировать сведения по языкознанию, облегчает процесс запоминания правил. Работа с таблицами — это и один из важных факторов достижения высоких результатов учащихся на ОГЭ, ЕГЭ, а также на промежуточной аттестации по русскому языку.
Ключевые слова: НАГЛЯДНОСТЬ, ТАБЛИЦА, ВИДЫ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ, ТЕОРИЯ, ПРАВИЛО, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК, СПРАВОЧНИК
Abstract: Modern education aims teacher’s efforts at the forming of the student’s steady practical subject skills and also metasubject results. One of the most productive and reliable way of studying and achievement of the above-named aim is a demonstrativeness. The article is an analysis of the experience of teachers of Russian language and literature in using the table like a technique in teaching the Russian language. The article deals with methods and ways of using the table as a visual way of learning at different stages of the educational process (at the stages of discovering new knowledge, diagnostics and control), there are examples of tasks with the tables for studying Russian language as a school subject. In the article there are examples of the detailed educational tasks of orthography, development of speech, syntax, and also there are formulations of potential tasks with tables. Authors notice that such mean of demonstrativeness as the table contributes to forming and improving of student’s practical skills in the sphere of Russian language, permits to organize the knowledge of different parts of linguistics, makes the process of memorizing the rules easier. The work with tables is the one of the important determinant of achievement of high results by students on the Obligate State Examination, the Unified State Examination and also on the transitional assessment of the Russian language.
Key words: DEMONSTRATIVENESS, THE TABLE, THE TYPES OF WORK WITH THE TABLE, THEORY, THE RULE, LINGUISTIC TERM, PRACTICAL SKILL, STUDENT GUIDE

Для цитирования:

Кашапова, Э. Н. Приемы работы с таблицей в обучении русскому языку / Э. Н. Кашапова, Е. В. Яковлева // Филологический класс. – 2016. – №2 (44). – С. 52-56. DOI 10.26710/fk16-02-09.

For citation

Kashapova, E. N. Techniques of Working With Table in the Russian Language Teaching / E. N. Kashapova, E. V. Yakovleva // Philological Class. – 2016. – №2 (44). – P. 52-56. DOI 10.26710/fk16-02-09.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in