Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-02-10
Аннотация: В статье дана характеристика мастерских и предложен вариант занятия, посвященного анализу образа Понтия Пилата и проблеме нравственного выбора. В режиме самостоятельной работы с ключевыми эпизодами романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» обучающиеся анализируют диалог Понтия Пилата и Йешуа, сцену провозглашения приговора, сон героя и сцену освобождения. В ходе работы обучающиеся дают характеристику ситуации нравственного выбора, определяют систему ценностей Пилата-человека и Пилата-прокуратора, определяют место образа Понтия Пилата в системе персонажей романа. Выполняя задания в группах, обучающиеся обращаются к поэме Г. Петровского «Пилат», картине Н. Ге «Что есть истина?», экранизации романа «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко), создают символические иллюстрации к роману и учатся интерпретировать художественный образ в его противоречивости и динамике. В процессе работы обучающиеся приходят к выводам о трагическом характере образа Понтия Пилата, могут обозначить сходство Понтия Пилата, Мастера и Ивана Бездомного, формулируют понимание гуманистической концепции автора, освобождающего своего героя. Материалы статьи могут быть использованы учителями в процессе подготовки к занятиям в 11 классе.
Ключевые слова: МАСТЕРСКАЯ, БУЛГАКОВ, ПОНТИЙ ПИЛАТ, ПРОБЛЕМА ВЫБОРА, КОНТЕКСТ, ДИАЛОГ, ОСВОБОЖДЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ
Abstract: The article deals with the lesson in the workshop technology devoted to the analysis of the image of Pontius Pilate and the problem of moral choice in the famous novel. In the mode of independent work with key episodes of the Bulgakov’s novel «Master and Margarita» students analyze Pontius Pilate's dialogue with Yeshua, a scene of declaration of a sentence, a dream of the hero and a scene of deliverance and forgiveness. While working students give the characteristic of a situation of the moral choice, define system of values Pilat-a-man vs Pilat-prokurator, define the place of Pontius Pilate in system of characters of the novel. Performing the tasks in groups students appeal to G. Petrovsky's poem «Pilat», N. Ge's picture «That there is a truth?», screen versions of the novel «Master and Margarita» (director V. Bortko), create symbolical illustrations to the novel and learn to interpret an image in his discrepancy and dynamics. In the course of work students come to conclusions about tragic character of Pontius Pilate, can formulate understanding of the humanistic concept of the author releasing the hero. Materials of article can be used by teachers in preparing the lesson in the 11th grade.
Key words: WORKSHOPS, BULGAKOV, PONTIUS PILATE, PROBLEM OF MORAL CHOICE, CONTEXT, DIALOGUE, DELIVERANCE AND FORGIVENESS

Для цитирования:

Алексеева, М. А. Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Урок-мастерская) / М. А. Алексеева // Филологический класс. – 2016. – №2 (44). – С. 57-59. DOI 10.26710/fk16-02-10 .

For citation

Alekseeva, M. A. The Image of Pontius Pilate in Bulgakov’s Novel «Master and Margarita» (The Workshop Technology) / M. A. Alekseeva // Philological Class. – 2016. – №2 (44). – P. 57-59. DOI 10.26710/fk16-02-10 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in