Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-03-04
Аннотация: В статье предложена разработка урока внеклассного чтения по сказке Е. Клюева «Разводной Мост» для 7–9 классов. Сказка-притча учит вдумчиво читать текст и развивает внимание к подтексту, дает возможность пережить ситуацию нравственного выбора и способствует развитию творческого мышления. Использование современных технологий также нацелено на раскрытие нравственно-философского и творческого потенциала сказки-притчи. Проблемная технология, технология творческой мастерской, приемы театральной педагогики способствуют процессу духовно-эстетического «проживания» мира художественного произведения. Особая роль отводится театральной педагогике, так как драматизация учебного материала является одним из самых действенных способов применения принципа наглядности; дети, проживая роль, не только лучше понимают героя и мотивы его поступков, но и получают личный опыт, выходят на личностный результат. Подобная логика образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС ООО, учит работать не только в одиночку, но и в группе, ориентирует на социальную и профессиональную мобильность, способствует формированию универсальных учебных действий. Для удобства восприятия в текст статьи включены фрагменты анализируемой сказки и ответы учащихся. Представлены два варианта финала урока.
Ключевые слова: УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ, РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, СКАЗКИ
Abstract: The article gives a plan of extracurricular reading lesson (for 7–9 grades) devoted to the fairytale «Drawbridge» by E. Klyuev. A tale-parable forms the ability to read fiction thoughtfully, gives pupils an opportunity to experience the situation of moral choice and helps to develop pupils’ creativity. The use of modern educational technologies is aimed at the moral-philosophical and creative potential of a tale-parable. A setting problems and creative workshop technologies, drama teaching methods encourage the mental and esthetic experiencing of any fiction under consider ration. The particular role is given to drama teaching because dramatizing of school material is one of the most effective ways of visualization; while presenting the role, children not only understand the hero and his motives, but they get personal growth and experience. The described way of educational process corresponds to Federal Educational Standards, teaches to work in groups, focuses on social and professional mobility, promotes formation of universal training activities. There are parts of the fairy-tale under analysis and pupils’ answers. There are also two versions of the lesson's final.
Key words: LESSONS OF EXTRACURRICULAR READING, EXTRACURRICULAR READING, WORKING-OUT OF A LESSON, TEACHING LITERATURE AT SCHOOL, METHODS OF TEACHING LITERATURE, FAIRY TALES

Для цитирования:

Ситникова, Ю. Б. Современные технологии организации урока внеклассного чтения (сказка Е. Клюева «Разводной мост») / Ю. Б. Ситникова // Филологический класс. – 2016. – №3 (45). – С. 24-28. DOI 10.26710/fk16-03-04 .

For citation

Sitnikova, J. B. Modern Methods in Organization of A Lesson of Extracurricular Reading (E. Klyuev’s Fairytale «Drawbridge») / J. B. Sitnikova // Philological Class. – 2016. – №3 (45). – P. 24-28. DOI 10.26710/fk16-03-04 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in