Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-04-08
Аннотация: Предлагается методический проект урока по рассказу А. Етоева. В процессе урока исследуется своеобразие сюжета (путешествие героя), образной системы рассказа, его ассоциативный фон: мотивы смерти, нечистой силы, жары; отсылки к загадке, сказке, былине, мифу, роману В. Каверина, стихотворению А. Теннисона и др. Личностные результаты изучения рассказа: осознание важности личной, исторической, культурной памяти; ценность для человека его «малой родины»; формирование активной жизненной позиции — желания ставить вопросы и находить на них ответы. Урок строится с использованием такой стратегии смыслового чтения, как «прогнозирование».
Ключевые слова: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ
Abstract: The methodological project of a lesson based on the story by A. Etoev is suggested. The peculiarity of the plot (the adventures of a character), the image system of a story, the associative background (motives of death, evil spirit, heat, mystery, fairy tale, Russian epic, myth, reference to the novel by Kaverin, poem by A. Tennison, etc.) are analyzed during the lesson. Personal results of studying the story are: realizing the importance of personal, historical, cultural memory; value of a homeland; organization of an active life stand — the desire to ask questions and searching for the answers. The lesson is organized using such strategy of «semantic reading» as prediction.
Key words: MODERN RUSSIAN LITERATURE, METHODS OF TEACHING LITERATURE, LITERATURE LESSONS, LITERARY ANALYSIS, TEACHING PROJECTS, LESSON CREATION

Для цитирования:

Моисеев, А. А. Методический проект урока по современной прозе в среднем звене: рассказ А. Етоева «Куда впадает речка Морковка» / А. А. Моисеев // Филологический класс. – 2016. – №4 (46). – С. 58-61. DOI 10.26710/fk16-04-08 .

For citation

Moiseev, A. A. Methodological Project of Modern Prose Lesson in Secondary School: A Story by A. Etoev «Where Does the Carrot River Flow» / A. A. Moiseev // Philological Class. – 2016. – №4 (46). – P. 58-61. DOI 10.26710/fk16-04-08 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.