Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-01-02
Аннотация: Основным содержанием являются обобщенные результаты исследований автора в области фоновых знаний выпускников школ о том, кто такой в их представлении культурный человек. Нам важны знания о том, как меняются опорные представления выпускников школ о культуре, а в данной статье — о культурном человеке, какова (и есть ли) аргументация молодых людей, расширяется или сужается культурное поле в представлениях о людях, принадлежащих культуре, в активном сознании людей, завершивших обязательное образование, как связаны и связаны ли школьные знания с формированием такого важного для дальнейшей жизни человека в обществе понятия, как понятие о том, кто есть культурный человек, и что его делает таким. Представленные в статье материалы и выводы — результат опроса выпускников, завершающих обучение в школе в 1996, в 2006 и наконец, в 2016 годах — преподнесенный читателю в сравнении. Представляет интерес для педагогов высшей и средней школы, а также исследователей уровня представлений выпускников школ разных лет.
Ключевые слова: КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ, СТАРШЕКЛАССНИКИ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Abstract: The article describes the main contents and the generalized results of the researches made by the author in the field of background knowledge of school leavers of their image of a man of culture. Firstly, it is important for us to find out if there are any changes in the basic ideas of school leavers about culture and a man of culture in particular. Secondly, it is necessary to reveal the arguments (if any) of young people, as well as to learn if the cultural field concerning men of culture expands or narrows in the mind of people who completed secondary education. Finally we are interested in the depth of the knowledge given at school about the concept of a man of culture and what makes a person educated and well-bred. The materials and conclusions presented in the article — result of the questionnaire among school leavers of 1996, 2006 and 2016 — presented to the reader in comparison. It is of interest to teachers of the higher and high school, and also researchers of the ideas of school leavers of different years.
Key words: MAN OF CULTURE, SCHOOL LEAVER, HIGH SCHOOL STUDENT, SOCIOLOGIC RESEARCH, COMPARATIVE ANALYSIS

Для цитирования:

Свирина, Н. М. Аргументации в пользу культуры как фоновые представления старшеклассников: результаты сравнительного анализа / Н. М. Свирина // Филологический класс. – 2017. – №1 (47). – С. 12-19. DOI 10.26710/fk17-01-02 .

For citation

Svirina, N. M. Arguments in Favor of Culture as Background Representations of Seniors: Results of the Comparative Analysis / N. M. Svirina // Philological Class. – 2017. – №1 (47). – P. 12-19. DOI 10.26710/fk17-01-02 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in