Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-01-03
Аннотация: Особенности системы обучения китайских студентов русскому языку и культуре речи обусловлены особенностями китайского языка. Обоснована система методов и подходов, способствующая эффективному освоению иноязычной культуры и языка; автор считает ведущими из них системный (позволяющий присвоить языковые нормы как систему языка на разных уровнях) и деятельностный (позволяющий сформировать коммуникационное поле в рамках работы с текстом в различных вариантах). Также автором рассматриваются отдельные дидактические приемы, позволяющие достичь высокого уровеня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, например, использование в качестве дидактического материала скороговорок. Автор полагает, что основной акцент в процессе обучения китайских студентов русскому языку и культуре речи должен быть сделан на обогащение словарного запаса, закрепление грамматических и синтаксических конструкций, характерных для определенных ситуаций общения, а также на развитие речевой культуры и усвоение правил речевого этикета. Автор предлагает в качестве образца такой работы план-конспект одного занятия.
Ключевые слова: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ, КИТАЙСКИЕ СТУДЕНТЫ, КУЛЬТУРА РЕЧИ
Abstract: The peculiarities of the system of teaching Chinese students Russian as a foreign language are caused by features of Chinese. The article substantiates the system of methods and approaches facilitating efficient acquisition of a foreign language and the culture of its speakers; the author believes that the systemic approach (allowing appropriation of linguistic norms as a system at deferent levels) and the process-focused approach (allowing formation of a communicative field in different variants of work with the text) are the leading ones. The author also considers certain didactic techniques which make it possible to reach a high level of formation of a foreign language communicative competence, for example, the use of tongue twisters as didactic means. The author believes that the main accent in teaching Chinese students Russian and the standard of speech should focus on vocabulary enrichment, grammatical and syntactic constructions typical of certain situations, and also development of speech culture and speech etiquette. The author offers a plan of one lesson as an example of such work.
Key words: COMMUNICATIVE COMPETENCE, LINGUODIDACTICS, RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, METHODS OF TEACHING RUSSIAN, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, COLLOQUIAL SPEECH, CHINESE STUDENTS, STANDARDS OF SPEECH, TEACHING RUSSIAN AT HIGHER SCHOOL

Для цитирования:

Еремина, С. А. Особенности системы обучения китайских студентов на занятиях специального курса "Русский язык и культура речи" (из опыта работы) / С. А. Еремина // Филологический класс. – 2017. – №1 (47). – С. 19-24. DOI 10.26710/fk17-01-03 .

For citation

Eremina, S. A. Features of the Training System for Chinese Students Used at the Lessons of "Russian and the Standard of Speech" (From Practical Experience) / S. A. Eremina // Philological Class. – 2017. – №1 (47). – P. 19-24. DOI 10.26710/fk17-01-03 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.