Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-01-08
Аннотация: Предлагается методический проект урока по роману И. А. Гончарова «Обломов». Урок, как и вся система занятий по роману, построен на основе технологии проблемного диалога. В ходе работы на уроке происходит освоение содержания второй и третьей частей романа, раскрываются характеры Ольги Ильинской и Ильи Ильича Обломова в их развитии. Изучение эпического произведения крупной формы организуется рядом узловых вопросов: почему герой отказывается от полноценной активной жизни? зачем автор проводит героя через испытание любовью? как соотносятся образы Обломова и Штольца? На уроке используются фронтальная беседа, групповая форма работы, что позволяет охватить большой по объему литературный материал. Вопросы на уроке ориентируют учащихся на обоснование и конкретизацию их суждений, на сопоставление, обобщение, итоговую рефлексию.
Ключевые слова: ТЕМА ЛЮБВИ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Abstract: The paper offers a guidance plan of the lesson based on the novel «Oblomov» by Ivan Goncharov. The lesson, as well as the whole system of lessons, is built on the problem dialogue technology. In the course of the lesson the second and the third parts of the novel are analyzed in detail, the traits of characters of Olga Ilinskaya and Ilya Ilyich Oblomov are scrutinized. The study of the epic is based on the analysis of the main questions: Why does the protagonist refuse of living a full-fledged life? Why does the author lead a protagonist through the test of love? How do the images of Oblomov and Stolz relate to each other? Frontal teaching and teamwork are used at the lesson which makes it possible to study a large amount of literary material. Discussion of these issues teaches the students to prove their point of view, to compare different ideas and phenomena, to generalize and draw conclusions.
Key words: THE TOPIC OF LOVE, LITERARY IMAGE, LITERARY CHARACTER, METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL, LITERATURE LESSON, RUSSIAN WRITERS, BOOK EVALUATION

Для цитирования:

Бикбаева, Э. Р. Как мечты и планы могут помешать любви: Илья Обломов и Ольга Ильинская в романе И. А. Гончарова / Э. Р. Бикбаева // Филологический класс. – 2017. – №1 (47). – С. 41-46. DOI 10.26710/fk17-01-08 .

For citation

Bikbayeva, E. R. How Dreams and Plans Can Interfere With Love: Ilya Oblomov and Olga Ilyinskaya in the Novel by I. A. Goncharov / E. R. Bikbayeva // Philological Class. – 2017. – №1 (47). – P. 41-46. DOI 10.26710/fk17-01-08 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.