Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-02-10
Аннотация: В статье представлен конспект урока по рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе. Выбор целей, содержания и форм обучения мотивирован требованиями образовательной программы и возрастными особенностями учащихся. В основе анализа текста на уроке — рассмотрение системы персонажей, построенной по принципу контраста, и образа главного героя. Урок ориентирует на актуализацию нравственной проблематики в процессе разговора с обучающимися (правда и ложь, проступок и наказание, закон любви и закон справедливости; ценность семьи в жизни человека). Урок разнообразен по методам и приемам: работа с ассоциациями, рассказ учителя, беседа, анализ иллюстраций, работа с ментальной картой, представление системы персонажей рассказа наглядно, через гербы двух семей. Предложенные учащимся задания предполагают творческий подход к их выполнению.
Ключевые слова: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛЬНИКИ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Abstract: The article presents a brief abstract of the lesson on V. Astafyev's story «The Horse with the Pink Mane» in the 6th form. The aims, content and forms of teaching depend on the educational program and the age characteristics of the children. The analysis of the text at the lesson is based on the consideration of a system of characters built on the principle of contrast and the image of the main character. The lesson stimulates actualization of moral issues in the process of talking with students (the truth and lies, misdemeanor and punishment, the law of love and the law of justice, the value of the family in a person's life, etc.). The lesson employs a variety of forms and methods of work: working with associations, teacher's story, conversation, analysis of illustrations, work with a mental map, creating a visual presentation of the characters via the coats of arms of two families. The lesson's tasks are creative.
Key words: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛЬНИКИ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для цитирования:

Гутрина, Л. Д. Методический проект урока литературы на тему «Что скрывает поступок?» (рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе) / Л. Д. Гутрина, М. А. Мазеина // Филологический класс. – 2017. – №2 (48). – С. 63-66. DOI 10.26710/fk17-02-10.

For citation

Gutrina, L. D. A Methods Project of a Literature Lesson on the Topic «What Lies Behind an Action?» (a Story by V. P. Astafyev, «A Horse With a Pink Mane» in the 6th Form) / L. D. Gutrina, M. A. Mazeina // Philological Class. – 2017. – №2 (48). – P. 63-66. DOI 10.26710/fk17-02-10.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in