Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-12
Аннотация: Урок внеклассного чтения по рассказу из сборника А. Жвалевского и Е. Пастернак ориентирован на формирование Я-концепции школьника. Урок построен на основе стратегий смыслового чтения («ориентиры предвосхищения», «чтение про себя с вопросами»), в нем использованы разные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Работа над рассказом ориентирована на анализ системы персонажей, внешнего и внутреннего конфликтов, сквозного образа. Определяющим при выборе произведения для внеклассного чтения является принцип актуализации преемственных связей с произведениями классической литературы, изучаемыми в 6-ом классе. Это дает ученикам возможность вспомнить и переосмыслить содержание ранее прочитанных произведений, осознать актуальность проблем, которые поднимают писатели разных эпох, а также ценность идей, которые они утверждают. Именно современная детская литература является мощным средством духовного развития личности, питая ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, которые можно реализовать в современном обществе.
Ключевые слова: ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, ПОДРОСТКИ, СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ
Abstract: The lesson of extracurricular reading based on the story from the collection of A. Zhvalevsky and E. Pasternak is focused on the formation of the student's self-concept. The lesson is built on the basis of semantic reading strategies («orientation of anticipation», «silent reading with questions»), it uses different forms of work — collective, group, individual. The work with the story is focused on the analysis of the system of characters, external and internal conflicts and cross-cutting image. The principle of actualization of successive links with the works of classical literature is determinative when choosing a book for extracurricular reading in the 6th grade. This gives pupils the opportunity to recall and rethink the content of the books previously read, to understand the relevance of the problems raised by the writers of different eras, as well as the value of the ideas they affirm. It is modern children's literature that is a powerful means of spiritual development of the personality, feeding the mind and imagination of the child, revealing to him new worlds, images and patterns of behavior that can be realized in modern society.
Key words: CHILDREN’S BOOKS, EXTRACURRICULAR READING, METHODS OF TEACHING LITERATURE, METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL, TEENAGERS, SEMANTIC READING, MORALITY

Для цитирования:

Бикбаева, Э. Р. Лучше ль горькая правда? (Урок внеклассного чтения по рассказу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правда») / Э. Р. Бикбаева // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 80-83. DOI 10.26710/fk17-03-12 .

For citation

Bikbayeva, E. R. Is Honesty the Best Policy? (Lesson Plan of Extracurricular Reading Based On the Story «The Truth» by A. Zhvalevsky and E. Pasternak) / E. R. Bikbayeva // Philological Class. – 2017. – №3 (49). – P. 80-83. DOI 10.26710/fk17-03-12 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in