Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-13
Аннотация: Основным содержанием работы является ход урока по теме «Понятие о морфеме». Статья включает в себя подробную технологическую карту урока с указанием целей, видов деятельности и методических приемов. Изучение раздела «Морфемика и словообразование» в системе русского языка имеет большое теоретическое и практическое значение. Понимание закономерностей словообразования русского языка способствует расширению лексикона и обогащению грамматического строя речи. Практическая направленность изучения раздела имеет значение для формирования правильного грамотного письма. Представляет интерес применение стратегий чтения при работе с данной темой, так как смысловое чтение — фундамент всех обозначенных в стандарте результатов. В ФГОС ООО отмечается важность формирования навыка смыслового чтения: чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер. Данный урок представляет собой практику использования стратегий чтения на определенном тексте.
Ключевые слова: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ, СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ, ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, РЕФЛЕКСИЯ, УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ШКОЛЬНИКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕТОД ПРОЕКТОВ МОРФОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Abstract: The main content of the article is the course of the lesson on the topic «The concept of morpheme». The study of the section «Morphemics and word formation» in the system of the Russian language has great theoretical and practical significance. Understanding the patterns of word formation of the Russian language contributes to the expansion of the lexicon and the enrichment of the grammatical structure of speech. The practical orientation of the study of the section is important for the development of proper writing. It is of interest to apply reading strategies when working with this topic, since semantic reading is the foundation of all the results indicated in the standard. In the Federal State Educational Standard of General Education the importance of forming the skill of semantic reading is mentioned: reading in the modern information society has a «meta-subject» or «supra-subject» character. This lesson is the practice of using reading strategies of a specific text.
Key words: METHODS OF TEACHING RUSSIAN, METHODS OF TEACHING RUSSIAN AT SCHOOL, FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS, UNIVERSAL LEARNING ACTIONS, REFLECTION, LESSONS OF RUSSIAN LANGUAGE, PUPILS, METHODOLOGICAL PROJECTS, PROJECT, PROJECT METHOD, MORPHOLOGY OF RUSSIA, WORD FORMATION

Для цитирования:

Гусарова, А. В. Методический проект первого урока русского языка по разделу «Морфология. Словообразование» / А. В. Гусарова // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 84-91. DOI 10.26710/fk17-03-13 .

For citation

Gusarova, A. V. Methodological Project of the First Lesson of Russian on «Morphology. Word Formation» / A. V. Gusarova // Philological Class. – 2017. – №3 (49). – P. 84-91. DOI 10.26710/fk17-03-13 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.