Рубрика: ИДЕТ УРОК
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-04-14
Аннотация: В статье рассказывается об одном из серии проектов, направленных на развитие коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов. Автор статьи описывает этапы реализации учебного проекта «Сообщение как жанр устного предъявления информации», целью которого является изучение законов создания, предъявления и оценки текстов, относящихся к жанру учебного сообщения. В основу типологии жанра положены три вида учебных сообщений, описанные в диссертационном исследовании И. В. Николаенко: научно-популярное сообщение, учебно-научное сообщение на основе классификации и учебно-научное сообщение на основе сопоставления. Статья содержит тексты, являющиеся результатами проектной деятельности учащихся: таблицу классификации видов учебного сообщения, авторские высказывания в жанре учебного сообщения, созданные участниками на разных этапах проекта, анализ учащимися созданных высказываний в соответствии с разработанными в ходе проектной деятельности критериями, лист оценивания выступления в освоенном жанре. Автор статьи перечисляет сформированные на разных этапах реализации проекта умения учащихся, являющиеся составляющей предметной и ключевой коммуникативной компетенции.
Ключевые слова: УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ, УЧЕБНО-НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ, ШКОЛЬНИКИ

Для цитирования:

Чудинова, А. Р. Реализация проекта "Сообщение как жанр устного предъявления информации" в системе работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся / А. Р. Чудинова // Филологический класс. – 2017. – №4 (50). – С. 94-99. DOI 10.26710/fk17-04-14 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.