Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-04-05
Аннотация: Проблематика статьи связана с исследованием механизмов речевого воздействия, характерных для рекламного дискурса. В качестве предмета рассмотрения выступает наружная реклама, являющаяся неотъемлемой частью языкового пространства современного города. Описывается поликодовая специфика креолизованного рекламного текста в свете его воздействия на мотивационную сферу потенциального потребителя, характера трансляции и моделирования ценностных установок социума, а также используемой техники языковой и невербальной презентации предлагаемой услуги, товара. Специальному анализу подвергается широко распространенный в современной наружной рекламе графический код языковой игры, акцентирующий внимание на визуальной форме предъявления текста и создающий смысловую двуплановость его восприятия. В качестве материала рассматриваются баннеры с элементами графической игры, представленные различными рекламными компаниями. Отмечается тенденция к наиболее частотному использованию приемов графической актуализации смысловой и прагматической нагрузки в обыгрывании наименования рекламируемого продукта. Помимо этого выделяется ряд приемов графической игры, напрямую не связанных с названием товара или услуги и направленных, в первую очередь, на создание максимально яркого и запоминающегося образа креолизованного рекламного текста.
Ключевые слова: НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА, ЯЗЫКОВАЯ ИГРА, ГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА, КРЕОЛИЗОВАННЫЕ ТЕКСТЫ, ЯЗЫК РЕКЛАМЫ, ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ

Для цитирования:

Адясова, О. А. Реклама как текст воздействия: графический код языковой игры / О. А. Адясова, Т. А. Гридина // Филологический класс. – 2017. – №4 (50). – С. 37-43. DOI 10.26710/fk17-04-05.