Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk18-01-14
Аннотация: В статье рассматривается концепция моделирования урока литературы, в своё время разработанная челябинским учёным-методистом Р. Ф. Брандесовым. Данная концепция реализуется в рамках эстодидактического подхода, в основе которого лежит исследование коммуникативной функции искусства, и сам урок разрабатывается по законам искусства. Автор статьи комментирует основные этапы подготовки учителя к уроку литературы, которые должны привести к созданию эффекта эмоционального резонанса. В работе характеризуются три главных элемента урока: слово писателя, слово учителя и слово ученика, поднимается редко рассматриваемая в методике проблема эмоциональной настройки учителя на урок. В качестве иллюстрации методических идей Р. Ф. Брандесова предлагается разработанная автором статьи модель монографического урока лирики, в центре которого - изучение стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Структура урока соответствует описанию данной модели урока, предложенной Р. Ф. Брандесовым. Автор статьи обращает особое внимание на формирование эмоциональных пиков в уроке и его эмоциональной доминанты. В статье приводятся аналитические этюды учащихся, показана работа над выразительным чтением.
Ключевые слова: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ, СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДОМИНАНТА, ЛИТЕРАТУРА, ПИСАТЕЛИ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Abstract: The article deals with the concept of modeling a literature lesson, developed by Chelyabinsk scientist-methodologist R. F. Brandesov. This concept is realized within the framework of the estodidactic approach, which is based on the study of the communicative function of art, and the lesson itself is developed according to the laws of art. The article comments on the main stages of the teacher's preparation for the literature lesson, which should lead to the creation of the effect of emotional resonance. The paper describes three main elements of the lesson: the writer's word, the word of the teacher and the word of the student. The problem of the emotional adjustment of the teacher for the lesson, rarely taken in consideration in the methodology, is rised in this article. As an illustration of the methodological ideas of R. F. Brandesov a model of the monographic lyric lesson is proposed. It is developed by the author of the article. The study of A. S. Pushkin «Anchar» is the core of this idea. The structure of the lesson corresponds to the description of this lesson model, proposed by RF. Brandesov. The article pays special attention to the formation of emotional peaks in the lesson and its emotional dominant. The article contains analytical studies of students and shows work on expressive reading.
Key words: ARTISTIC COMMUNICATION, FEATURES OF ARTISTIC INFORMATION, EMOTIONAL RESONANCE, EMOTIONAL DOMINANT, LITERATURE, WRITERS, WRITING, LITERATURE LESSONS, METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL, METHODS OF TEACHING LITERATURE

Для цитирования:

Стрелец, Л. И. Урок литературы в свете методических идей Р. Ф. Брандесова / Л. И. Стрелец // Филологический класс. – 2018. – №1 (51). – С. 89-93. DOI 10.26710/fk18-01-14 .

For citation

Strelets, L. I. Literature Lesson in the Light of Methodological Ideas of R. F. Brandesov / L. I. Strelets // Philological Class. – 2018. – №1 (51). – P. 89-93. DOI 10.26710/fk18-01-14 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in