Article: PDF
DOI: 10.26710/fk18-01-14
Аннотация: В статье рассматривается концепция моделирования урока литературы, в своё время разработанная челябинским учёным-методистом Р. Ф. Брандесовым. Данная концепция реализуется в рамках эстодидактического подхода, в основе которого лежит исследование коммуникативной функции искусства, и сам урок разрабатывается по законам искусства. Автор статьи комментирует основные этапы подготовки учителя к уроку литературы, которые должны привести к созданию эффекта эмоционального резонанса. В работе характеризуются три главных элемента урока: слово писателя, слово учителя и слово ученика, поднимается редко рассматриваемая в методике проблема эмоциональной настройки учителя на урок. В качестве иллюстрации методических идей Р. Ф. Брандесова предлагается разработанная автором статьи модель монографического урока лирики, в центре которого - изучение стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Структура урока соответствует описанию данной модели урока, предложенной Р. Ф. Брандесовым. Автор статьи обращает особое внимание на формирование эмоциональных пиков в уроке и его эмоциональной доминанты. В статье приводятся аналитические этюды учащихся, показана работа над выразительным чтением.
Ключевые слова: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ, СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДОМИНАНТА, ЛИТЕРАТУРА, ПИСАТЕЛИ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Для цитирования:

Стрелец, Л. И. Урок литературы в свете методических идей Р. Ф. Брандесова / Л. И. Стрелец // Филологический класс. – 2018. – №1 (51). – С. 89-93. DOI 10.26710/fk18-01-14 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.