Вам может быть интересно:
Архив журнала
Культурно-ориентированная подготовка высококвалифицированных русистов: концепция и практика
- 791
- Article: PDF
DOI: 10.51762/1FK-2022-27-02-14
Аннотация: В последние годы в процессе обучения русскому языку в китайских вузах стали применяться активные меры по преобразованию традиционной формы подготовки русистов, нацеленные на развитие у студентов способностей межкультурной коммуникации и знаний гуманитарной базы. Столичный педагогический университет предпринял превентивные действия в этом направлении и предложил культурно-ориентированную модель подготовки высококвалифицированных русистов. Суть модели состоит в том, чтобы в процессе обучения сосредоточить внимание на трех основных компонентах русской культуры: литературе, истории и искусстве, вокруг которых разрабатывается программа подготовки кадров, корректируется структура учебных дисциплин, составляются новые учебники и перераспределяются преподавательские команды.
Ключевые слова: Китайские студенты; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе; китайские вузы; образовательные реформы; культурно-ориентированное обучение; лингвокультурология; подготовка высококвалифицированных русистов; русисты; педагогические вузы.
Для цитирования:
Ван, Цзунху. Культурно-ориентированная подготовка высококвалифицированных русистов: концепция и практика / Ван Цзунху, Ван Хаоин // Филологический класс. – 2022. – Том 27 ⋅ №2. – С. 141–148. DOI 10.51762/1FK-2022-27-02-14.
For citation
Wang, Zonghu, Wang, Haoying (2022). Culturally-Oriented Training of Highly Qualified Spe- cialists in Russian: Concept and Practice. In Philological Class. 2022. Том 27 ⋅ №2. P. 141–148. DOI 10.51762/1FK-2022-27-02-14.
Об авторе (авторах) :
Ван Цзунху
Столичный педагогический университет (Пекин, Китай)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-7177-4949
Ван Хаоин
Пекинский педагогический университет (Пекин, Китай)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-2746-4345
Сроки публикации:
Дата поступления: 14.05.2022 Дата публикации: 29.06.2022Список литературы:
У, Гохуа. К проблеме о культурной интерференции в преподавании иностранных языков / Ву Гохуа // Журнал иностранных языков. – 1990. – № 3. – С. 47–51.
Подкомитет по русскому языку Комитета по иностранным языкам Министерства образования КНР. Методические указания по преподаванию русского языка и литературы как дисциплины бакалавриата в вузах. – Пекин : Издательство по обучению и исследованию иностранных языков, 2020. – С. 8.
Сяо, Цзиньюй. «Новые гуманитарные науки» в Китае: цели, объекты и реалии / Сяо Цзиньюй, О. А. Машкина // Педагогическая информатика. – 2021. – № 3. – С. 139–140.
Чжан, Хунлин. Межкультурное преподавание иностранных языков / Чжан Хунлин. – Шанхай, 2007. – С. 192–193.