Архив журнала
Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов
- 1744
- Article: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются методические приемы, которые могут быть использованы учителем во время словарной работы на уроке русского языка. В качестве одного из продуктивных называется прием запоминаний по ассоциации. Этот прием был подробно изучен во время работы творческой группы (руководитель Захарова Т. А) над ассоциативным орфографическим словарем. Идея создания ассоциативного словаря была предложена и реализована на портале «Сеть творческих учителей». Результатом работы творческой группы стала публикация словаря с мультимедийным приложением для учащихся 5—11 классов и размещение его электронной части на портале. Учитель русского языка, ставящий перед собой задачу облегчить запоминание словарных слов учащимися, может использовать в своей работе как весь словарь, так и его составные части. Варианты создания и использования на уроке ассоциативных словарных статей описаны в предложенных материалах.
Ключевые слова: АССОЦИАТИВНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, ЗАПОМИНАНИЕ ПО АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИИ ПО СХОДСТВУ, АССОЦИАЦИИ ПО СМЕЖНОСТИ
Для цитирования:
Квашнина, Е. С. Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов / Е. С. Квашина // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 55-58.