Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-01-05
Аннотация: В статье представлена модель организации творческой деятельности, основанная на идеях Л. С. Выготского, согласно которой первым этапом является воспроизводящий (репродуктивный) тип деятельности, вторым — комбинирующий (творческий). Реализация модели представлена на примере цикла уроков по балладе в 6 классе по «Инновационной технологии литературного образования» В. И. Тюпы. Воспроизводящий тип деятельности включает 3 учебно-творческих акта: эмоциональное погружение в жанровый мир, определение «формулы» жанра как смыслового ядра произведения и воспроизведение предложенного сюжета в заданном жанре с опорой на раскрытую «формулу». Комбинирующий тип творческой деятельности предполагает создание текста на основе «формулы» жанра с использованием материала, способствующего творческому импульсу и пробуждению воображения школьника. Такая организация творческой деятельности «от воображения к воплощению» позволяет поэтапно, путем накопления эстетического опыта активизировать процесс словесного творчества учеников среднего школьного возраста и дать им инструментарий для осуществления «свободы самовыражения».
Ключевые слова: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БАЛЛАДЫ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, ШКОЛЬНИКИ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Для цитирования:

Ибрагимова, М. Э. От воображения к воплощению: модель организации творческой деятельности в свете идей Л. С. Выготского / М. Э. Ибрагимова // Филологический класс. – 2017. – №1 (47). – С. 29-33. DOI 10.26710/fk17-01-05 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.