Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-01-06
Аннотация: В статье описывается методический прием, условно называемый «медленное чтение». Раскрывается специфика работы с рассказом Нины Дашевской «Ой, то не вечер». Рассказ привлекает внимание проблематикой, актуальной для подростка. В центре герой-рассказчик, которого волнуют проблемы, связанные со взаимоотношениями со сверстниками, с постижением личностного «я» и чужого «я», с осознанием, что является важным, существенным, а что второстепенным, незначительным. Оказавшись в непривычной обстановке, герой совершает важное открытие: многое в этом непростом мире зависит от тебя самого, от твоего отношения к людям, а музыка — это универсальное средство, позволяющее людям разного возраста установить межличностные контакты, музыка объединяет, освобождает от комплексов, низкой самооценки.
Ключевые слова: КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЕ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Abstract: The article describes a methodical technique called «slow reading». The specifics of the work with Nina Dashevskaya's story «Oh, It's not the Evening Yet» is revealed. The story draws attention by its relevance to adolescents. In the center there is a the hero-narrator, who is concerned with the problems related to relationships with peers, with the comprehension of the personal «I» and the other's «I», with the realization of what is important or significant, and what is minor and insignificant. Once in an unusual situation, the hero makes an important discovery: much in this difficult world depends on the person himself, on his attitude to people, and music is a universal tool that allows people of different ages to establish interpersonal contacts, music unites, frees from complexes and low self-esteem.
Key words: CRITICAL THINKING, METHODS OF TEACHING LITERATURE, METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL, RUSSIAN LITERATURE, RUSSIAN FEMALE WRITERS, EDUCATIONAL TECHNIQUES, LITERATURE LESSON, LITERATURE ANALYSIS

Для цитирования:

Данилова, О. А. Прием «медленного чтения» на уроках по современной прозе: рассказ Нины Дашевской «Ой, то не вечер» / О. А. Данилова // Филологический класс. – 2017. – №1 (47). – С. 34-37. DOI 10.26710/fk17-01-06 .

For citation

Danilova, O. A. The Method of «Slow Reading» at the Lessons of Modern Prose: The Story «Oh, It's not the Evening Yet» by Nina Dashevskaya / O. A. Danilova // Philological Class. – 2017. – №1 (47). – P. 34-37. DOI 10.26710/fk17-01-06 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.