Архив журнала
Обучение качественной редукции гласных после мягких согласных в рамках корректировочного курса русской фонетики
- 240
- Рубрика: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
- Article: PDF
Для цитирования:
For citation
Об авторе (авторах) :
Фань Чуньюй
Цзилиньский университет финансов и экономики (Чанчунь, Китайская Народная Республика)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-9647-8601
Сизых М. М.
Байкальский государственный университет (Иркутск, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-0457-0783
SPIN-код: 2695-8305
Сроки публикации:
Дата поступления: 27.09.2024; дата публикации: 28.03.2025Список литературы:
Аванесов, Р. И. Русское литературное произношение / Р. И. Аванесов. – М. : Просвещение, 1984. – 383 с.
Акишина, А. А. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного / А. А. Акишина, О. Е. Каган. – М. : Русский язык. Курсы, 2002. – 256 с.
Битехтина, Н. Б. Русский язык как иностранный: фонетика / Н. Б. Битехтина, В. Н. Климова. – М. : Русский язык. Курсы, 2011. – 128 с.
Брызгунова, Е. А. Практическая фонетика и интонация русского языка / Е. А. Брызгунова. – М. : Издательство МГУ, 1963. – 306 с.
Брызгунова, Е. А. Звуки и интонация русской речи / Е. А. Брызгунова. – 3-е изд. – М. : Русский язык, 1977. – 280 с.
Дерябина, С. А. Фонетизация обучения русскому языку как иностранному в цифровом гуманитарном знании: теоретический аспект / С. А. Дерябина, Н. А. Любимова // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 298–312. – DOI: 10.22363/2618-8163-2021-19-3-298-312.
Касаткина, А. Ю. Инновационные формы обучения при формировании фонетических навыков у студентов из Китая : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ю. А. Касаткина. – СПб., 2016. – 171 с.
Китова, Е. Б. Типичные ошибки в произнесении звуков английского языка у учеников средней школы / Е. Б. Китова, О. А. Баташова // Известия Байкальского государственного университета. – 2023. – Т. 33, № 2. – С. 426–432. – DOI: 10.17150/2500-2759.2023.33(2).426-432.
Короткова, О. Н. По-русски без акцента! : корректировочный курс русской фонетики и интонации для говорящих на китайском языке / О. Н. Короткова. – 2-е изд. – СПб. : Златоуст, 2009. – 192 с.
Литовкина, А. М. Методы и приемы обучения китайских студентов фонетике русского языка / А. М. Литовкина, С. Мяо // Global and Regional Research. – 2023. – Т. 5, № 3. – С. 236–242.
Логинова, И. М. Фонетика преподавателю русского языка как иностранного : учебное пособие / И. М. Логинова. – СПб. : Златоуст, 2021. – 160 с.
Любимова, Н. А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция / Н. А. Любимова. – М. : Русский язык. Курсы, 2011. – 240 с.
Любимова, Н. А. Обучение русскому произношению: Артикуляция. Постановка и коррекция русских звуков / Н. А. Любимова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1982. – 192 с.
Милованова, И. С. Фонетические игры и упражнения. Начальный этап обучения. Русский язык как иностранный / И. С. Милованова. – М. : Наука, 2000. – 160 с.
Науменко, Ю. М. Корректировочный курс русской фонетики и интонации для иностранных студентов I курса бакалавриата : учеб. пособие / Ю. М. Науменко. – М. : ФЛИНТА ; Наука, 2020. – 80 с.
Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация : учебное пособие / И. В. Одинцова. – 4-е изд. – М. : Флинта ; Наука, 2004. – 368 с.
Рогозная, Н. Н. Лингвистический атлас нарушений в русской речи иностранцев / Н. Н. Рогозная. – Иркутск : ОАО «Иркутская областная типография» № 1, 2001. – 332 с. – EDN VZRMXB.
Сизых, М. М. Корректировочный курс русской фонетики. Часть 1. Звуки : учеб. пособие : в 2 ч. / М. М. Сизых. – Иркутск : Издательский дом БГУ, 2024. – 224 с.
Скобелкина, Н. М. Трудности китайских студентов при овладении звуками русского языка / Н. М. Скобелкина, Л. Цинь // Global and Regional Research. – 2019. – Т. 1, № 1. – С. 132–134.
Шутова, М. Н. Лингвометодические основы обучения фонетике русского языка иностранных студентов-филологов на завершающем этапе : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / М. Н. Шутова. – М., 2005. – 291 с.