Архив журнала
Лингвистическая составляющая заданий в олимпиадах по русскому языку для школьников и студентов
- 11
- Article: PDF
Для цитирования:
For citation
Об авторе (авторах) :
Гоголина Т. В.
Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург, Россия)
SPIN-код: 3206-2380
Иванова Е. Н.
Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-9521-5340
SPIN-код: 7399-5034
Сроки публикации:
Дата поступления: 12.05.2025; дата публикации: 30.06.2025Список литературы:
Белоконева, Н. Н. Спецкурс «Возможности исторического комментирования на уроках русского языка» / Н. Н. Белоконева // Русский язык в школе. – 1994. – № 4. – С. 86–88.
Бокатина, Ю. И. Историческое комментирование как средство формирования лингвистического мировоззрения и культуроведческой компетенции школьников / Ю. И. Бокатина. – 2006. – URL: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Bokatina.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
Гетманская, Е. В. Олимпиада как форма взаимосвязи среднего и высшего образования / Е. В. Гетманская // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Филологические науки. – 2010. – № 3. – С. 82–89.
Глухих, Н. В. Историко-культурный блок в системе подготовки школьников к олимпиаде по русскому языку / Н. В. Глухих // History, languages and cultures of the Slavic peoples: from origins to the future : materials of the VI international scientific conference. – 2017. – С. 37–41.
Гоголина, Т. В. Олимпиада по русскому языку как средство повышения мотивации школьников к изучению лингвистических дисциплин / Т. В. Гоголина, Е. Н. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 12. – С. 91–94. – DOI: 10.26170/po18-12-13. – EDN YUKHLN.
Гоголина, Т. В. Формирование историко-лингвистического цифрового контента для уроков русского языка в средней школе / Т. В. Гоголина, Е. Н. Иванова // Лингвокультурология. – 2022. – № 16. – С. 66–75. – EDN KPNLEH.
Гоголина, Т. В. Синхронно-диахронный принцип в подготовке школьников к лингвистическим олимпиадам / Т. В. Гоголина, Е. Н. Иванова // Лингвокультурология. – 2023. – № 18. – С. 72–81. – EDN ZPATMJ.
Гоголина, Т. В. Задания текстового характера в подготовке школьников к лингвистическим олимпиадам / Т. В. Гоголина, Е. Н. Иванова // Лингвокультурология. – 2024. – № 20. – С. 29–40. – EDN OPVWCS.
Гулов, А. П. Олимпиадное движение в отечественной системе образования / А. П. Гулов, П. И. Касаткин // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2024. – № 5 (235). – С. 25–34. – DOI: 10.23951/1609-624X-2024-5-25-34. – EDN UVEHKD.
Зайцева, О. Н. Реализация принципа историзма / О. Н. Зайцева // Образование в современной школе. – 2002. – № 4. – С. 5–11.
Каменская, О. Г. Древнерусский текст на уроках русского языка / О. Г. Каменская, Э. К. Мустафина // Русский язык в школе. – 2004. – № 2. – С. 6–13.
Клинкова, И. С. Особенности изучения темы «Старославянизмы» в процессе подготовки школьников к олимпиаде по русскому языку / И. С. Клинкова // Вестник научных конференций. – 2016. – № 9-4 (13). – С. 52–56.
Колтакова, Е. В. Олимпиады по русскому языку как инструмент поддержки талантливых школьников / Е. В. Колтакова, Н. В. Татаринова, С. Н. Волкова // Русский язык за рубежом. – 2018. – № 2 (267). – С. 94–101.
Крисанова, И. В. Задания к олимпиадам по русскому языку (сектор «История русского языка») / И. В. Крисанова // Амурский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 106–112.
Пелихов, Д. А. Подготовка к олимпиаде по русскому языку как форма лингводидактической работы с учащимися / Д. А. Пелихов // Наука ЮУрГУ : материалы 65-й научной конференции. – 2013. – С. 59–63.
Пересецкий, А. А. Эффективность ЕГЭ и олимпиад как инструмента отбора абитуриентов / А. А. Пересецкий, М. А. Давтян // Прикладная эконометрика. – 2011. – № 3 (23). – С. 41–56.
Привалова, Г. Ф. Предметные олимпиады как способ повышения качества образования студентов вуза культуры / Г. Ф. Привалова, Л. А. Ткаченко, А. В. Ткаченко // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2020. – № 2 (38). – С. 160–165. – EDN GTBLUF.