Article: PDF
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме — подготовке выпускников российских школ к итоговому (декабрьскому) сочинению. В ней представлена научно-методическая разработка тренинга «Сочинение на зачет!», прошедшего апробацию в средних учебных заведениях Удмуртской республики. Тренинг рассматривается авторами как одна из форм реализации деятельностного подхода, позволяющая эффективно сочетать различные образовательные технологии, направленные на формирование и закрепление необходимых для написания итогового сочинения умений и навыков. Использование в рамках тренинга различных форм межличностного взаимодействия направлено на создание таких условий, при которых участники получают опыт совместного эмоционального проживания проблемной ситуации сочинения, что способствует снятию тревожности и приводит к расширению их представлений о собственных возможностях. Система индивидуальных заданий и упражнений направлена на формирование представлений о письменном сообщении как части среды взаимодействия пишущего и читающего и выработку участниками оптимальной личной стратегии написания сочинения. Помимо практической составляющей в статье особое внимание уделяется вопросу восприятия текста в школьном обучении. Поэтапное описание тренинга поможет учителям-словесникам оптимизировать процесс подготовки к итоговому сочинению.
Ключевые слова: СОЧИНЕНИЕ, МЕТОДИКА, ТРЕНИНГ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для цитирования:

Фазиулина, И. В. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению / И. В. Фазиулина, Т. В. Зверева // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 46-51.