Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме — подготовке выпускников российских школ к итоговому (декабрьскому) сочинению. В ней представлена научно-методическая разработка тренинга «Сочинение на зачет!», прошедшего апробацию в средних учебных заведениях Удмуртской республики. Тренинг рассматривается авторами как одна из форм реализации деятельностного подхода, позволяющая эффективно сочетать различные образовательные технологии, направленные на формирование и закрепление необходимых для написания итогового сочинения умений и навыков. Использование в рамках тренинга различных форм межличностного взаимодействия направлено на создание таких условий, при которых участники получают опыт совместного эмоционального проживания проблемной ситуации сочинения, что способствует снятию тревожности и приводит к расширению их представлений о собственных возможностях. Система индивидуальных заданий и упражнений направлена на формирование представлений о письменном сообщении как части среды взаимодействия пишущего и читающего и выработку участниками оптимальной личной стратегии написания сочинения. Помимо практической составляющей в статье особое внимание уделяется вопросу восприятия текста в школьном обучении. Поэтапное описание тренинга поможет учителям-словесникам оптимизировать процесс подготовки к итоговому сочинению.
Ключевые слова: СОЧИНЕНИЕ, МЕТОДИКА, ТРЕНИНГ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Abstract: The article is devoted to the topical problem of training of graduates of Russian schools to the final (December) Essay. The article presents the methodology of training «An essay on credit!». The Training is as one of forms of realization of the activity approach, effectively combining various educational technologies. The training is aimed at the formation and consolidation of required skills. During the training, using various psychological techniques, which help to create a comfortable environment. The training helps personal growth. In the article special attention is paid to text in school. Stepwise description of training for language teachers to optimize the process of preparation for the final essay.
Key words: ESSAY, METHODOLOGY, TRAINING, ACTIVITY APPROACH IN EDUCATION, MODERN TECHNOLOGY

Для цитирования:

Фазиулина, И. В. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению / И. В. Фазиулина, Т. В. Зверева // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 46-51.

For citation

Faziulina, I. V. Training as an Effective Form of Preparation for the Final Essay / I. V. Faziulina, T. V. Zvereva // Philological Class. – 2015. – №4 (42). – P. 46-51.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.