Карта сайта
- ---- Обзор конференции «Язык. Система. Личность: лингвистика креатива—2012»
- ---- Переоценка исторического прошлого: роман М. Леви «Дети свободы»
- ---- Презентация электронного пособия по литературе, посвященного поэме А.А. Ахматовой «Реквием»
- ---- Проблемы изучения современных модусов диалектной речи
- ---- Психолингвистические аспекты изучения орфографии в 7 классе
- ---- Развитие творческого мышления учащихся с учетом функциональной асимметрии головного мозга
- ---- Стратегии литературного редактирования
- ---- «Тоска по Родине» М. Цветаевой в современной женской поэзии
- ---- Традиционная народная культура в зеркале языка
- ---- «Туман войны»: образ Великой Отечественной войны в современной массовой литературе
- --- №4 (30)
- ---- Автобиографическая проза Д.Н. Мамина-Сибиряка (1880–1900-е гг.)
- ---- Автоинтертекстуальность творчества А.И. Куприна (на материале повестей «Суламифь», «Гранатовый браслет» и стихотворения «Навсегда»)
- ---- Автор – герой – читатель: право на свободу («Отцы и дети» И.С. Тургенева)
- ---- Феномен Г.Р. Державина в русской словесности
- ---- Идеи Ф.М. Достоевского в художественном сознании О. Уайльда
- ---- История и историзм в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка
- ---- «К нему и птица не летит...» (Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Анчар»)
- ---- К вопросу о конфликте в романе «Отцы и дети"
- ---- Личность и история в оде А.С. Пушкина «Наполеон»
- ---- Лирика коми поэтессы Нины Обрезковой: аспекты поэтики
- ---- Поэтика "чужого сюжета" в пьесах Г. Горина ("Тот самый Мюнхгаузен")
- ---- Литература и история: особенности преподавания в прошлом и сегодня
- ---- Мифологическая символика «восточных легенд» Д.Н. Мамина-Сибиряка и ее связь с проблематикой цикла
- ---- Павел I в лирической рефлексии Г.Р. Державина
- ---- Пласты культуры в «маленькой душе» героя новеллы С. Беккета «Желтое»
- ---- «Почти не может быть, ведь ты была всегда…»: памяти Веры Васильевны Химич
- ---- «При страшном зареве Беллониных огней…» (1812 год в лирике К.Н. Батюшкова)
- ---- Провинциальные нравы и суеверия в романе Э. Гаскелл «Крэнфорд» и его телеинтерпретации
- ---- Психолингвистические основы изучения имени собственного (на материале фамилий)
- ---- Работа над усвоением нравственных понятий на уроках русского языка: психолингвистический аспект
- ---- «Рудин» 1880-х: о романе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Именинник»
- ---- Слушая мифологический голос: феминистская архетипическая критика о женском творчестве
- ---- Творческое наследие Д.Н. Мамина-Сибиряка и перспективы литературной регионалистики
- ---- Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка с позиций гуманизма
- ---- У народа – как у праздника: словарь русской диалектной фразеологии (презентация лексикографического проекта)
- ---- Выразительные средства русского языка: тропы и фигуры речи (практические задания)
- ---- Зимние картины в лирике А. Пушкина и П. Вяземского и пушкинская метафизика жизни и смерти
- -- 2013
- --- №1 (31)
- ---- Билингвальный урок как средство формирования универсальных учебных действий
- ---- Эпическая лирика позднего Твардовского: цикл «Памяти матери»
- ---- Фауст – Петр – Мефистофель: «обратная фаустиана» в рассказах А. Платонова «Государственный житель» и «Усомнившийся Макар»
- ---- «Грозовой перевал» Э. Бронте и «Сумеречная сага» Ст. Майер: чтение классики в контексте актуализации в масскультуре
- ---- Изучаем словообразование: дидактический комплекс с методическими и психолингвистическими комментариями
- ---- К вопросу о педагогических взглядах Ф. Сологуба
- ---- Художественный мир Л. Леонова сквозь призму вводного эпизода (Якимова Л. П. Вводный эпизод как структурный элемент поэтики Леонида Леонова. – Новосибирск, 2012)
- ---- Контаминация и компрессия как структурные принципы фельетона М. А. Булгакова «Библифетчик»
- ---- Летописцы, «сведуще право, глаголют...» (к 900-летию создания «Повести временных лет»)
- ---- Морской топос в «Африканском дневнике» Н. Гумилева
- ---- Мотив еды в пьесе А. П. Платонова «Волшебное существо»
- ---- Новые издания: Альманах «Детские чтения»
- ---- Порождающие модели в современной поэзии (Житенев А. А. Поэзия неомодернизма: монография. – СПб., 2012)
- ---- Проблема авторского отношения к главной героине в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- ---- Проблема зла в романе Л. Петрушевской «Номер Один, или В садах других возможностей»
- ---- Психолингвистические аспекты изучения грамматических норм в 10–11 классах
- ---- Психолингвистические основы изучения экспрессивных синтаксических средств в тексте
- ---- Психолингвистические основы изучения синтаксических единиц
- ---- Рассказ Г. Садулаева «Бич Божий»: история одного праведника
- ---- Рецептивная программа понимающего читателя
- ---- Роман Д. Н. Мамина-Сибиряка «Черты из жизни Пепко»: проблематика и поэтика
- ---- Свобода воли как лейтмотив прозы М. А. Шолохова
- ---- Сюжет о Дон Жуане в русской драматургии 1980-х гг. («Дон Жуан» В. Казакова — «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» Вен. Ерофеева)
- ---- Учебный ассоциативный словарь как средство формирования образов языкового сознания
- ---- «В годину смуты...»: роман М. Шолохова «Тихий Дон»
- ---- «Весьма важная штука понять, в какую сторону развит человек...»: образ Порфирия Петровича в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- ---- Запредельность привычного: микромир одноактных пьес Л. Петрушевской
- ---- Значение слова «школа» в толковом словаре русского языка и в русском языковом сознании
- --- №2 (32)
- ---- Формирование ключевых компетенций учащихся: поэтический текст в лингвокультурологическом аспекте
- ---- Фундаментальный вклад в изучение истории отечественной словесности (История литературы Урала. Конец XIV-XVIII в. – М, 2012)
- ---- Герой-профан в пелевинской характерологии
- ---- Из истории урбанонимии Екатеринбурга
- ---- Композиционный прием сопоставления в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
- ---- Листая страницы словарей по истории языка и народа. Два словаря М. Э. Рут (Этимологический словарь русского языка для школьников. – Екатеринбург, 2003; Рут М. Э. Словарь астронимов. Звездное небо по-русски. – М., 2010)
- ---- Материалы к изучению орфографии в 5-6 классах: психолингвистический аспект
- ---- Методика медленного чтения в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ
- ---- Методика предъявления контртекста: основные интерпретационные стратегии школьников
- ---- Миф о справедливом правителе в романе Ал. Иванова «Сердце Пармы, или Чердынь – княгиня гор»
- ---- «Молодая гвардия» А. Фадеева: логика самопожертвования и реальные факты
- ---- Моноэтнический детский билингвизм
- ---- «Не обвиняй меня, Всесильный…». Анализ «Молитвы» (1829) М. Ю. Лермонтова
- ---- О диагностических процедурах определения ведущей модальности восприятия
- ---- О новых методологических подходах к составлению заданий для се-минаров по курсу «История русской литературы XX — начала XXI вв.»
- ---- Объяснительный словарь детской речи: лексикографический проект
- ---- Образы-архетипы в творчестве В. Набокова (сборник рассказов «Возвращение Чорба»)
- ---- «Огневой горизонт» Петербурга: цветовая символика А. Белого
- ---- Освоение информационного пространства учебника как условие фор-мирования универсальных учебных действий (УУД)
- ---- Поэтика афганских рассказов О. Ермакова
- ---- Проблемы описания языковой личности в вузовской практике: лексикографический подход
- ---- Психолингвистический эксперимент как способ диагностики культурно-речевых компетенций школьников
- ---- Сложноподчиненное предложение в аспекте культуры речи
- ---- Специфика организации народной терминологической системы
- ---- Тренинг на восстановление окказиональных слов в поэтическом тексте
- --- №3 (33)
- ---- Аудема как единица обучения аудированию иноязычного текста
- ---- Беккет по-русски в «Счастливых днях» Алексея Балабанова: подводя итоги
- ---- Чеховская трилогия в рецепции современных прозаиков
- ---- Чистота языка? Чистота словаря? (из истории «Толкового словаря русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова)
- ---- Читать обязательно: повесть Ариадны Борисовой «Записки для моих потомков»
- ---- Гетеротопия Чумы в романе А. В. Иванова «Комьюнити»
- ---- Иконическая христианская традиция в «Матренином дворе» А. Солженицына и «Избе» В. Распутина: проблема авторского диалога
- ---- Литература в школе и российский литературоцентризм
- ---- Литературный текст в процессе конструирования культурной идентичности
- ---- Между повестью и рассказом: «Чаша жизни» И. А. Бунина
- ---- Мотивный репертуар современной немецкой драмы
- ---- Опыт использования интегрированного подхода в обучении русскому языку и литературе в старших классах
- ---- Отражение процессов европеизации российской элиты в отечественной художественной литературе XIX в.
- ---- Прием интригующего пересказа (Чудакова М. О. Не для взрослых. Время читать! – М., 2012)
- ---- Психологизм романа И. А. Гончарова «Обломов»: опыт школьной интерпретации
- ---- Семантизация слова в современных толковых словарях и словарях концептов: новые тенденции
- ---- Способы коммуникации «писатель – читатель» в современном медиапространстве
- ---- Стратегии самоидентификации в дискурсе Вл. Маяковского
- ---- Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы»
- ---- Утопический дискурс в фэнтези (к постановке проблемы)
- ---- Великая Отечественная война как сюжет современной исторической фантастики
- ---- Влияние эмоционального выгорания на метафорическую репрезентацию концептом «учитель», «ученик»
- ---- Внутрилитературная полемика начала XXI века: мотивы и содержание («Околоноля» Н. Дубовицкого и «S.N.U.F.F.» В. Пелевина)
- ---- Всероссийская научная конференция «XIV Филологические чтения: статус пограничной зоны в литературе и культуре». Новосибирск, 2013. Обзор подготовили О. Ю. Багдасарян и М.Н. Хабибуллина
- ---- Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста (на примере рассказа А. П. Чехова «Душечка»)
- ---- «Я сын своего века»: трагедия «героя времени» в романтическом романе В. К. Кюхельбекера «Последний Колонна»
- --- №4 (34)
- ---- Диалектика характера и обстоятельств в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
- ---- Элегическое начало в оде В. К. Кюхельбекера «День святого Александра Невского»
- ---- Элизийский интертекст в поэзии конца XX в.: диалог с классикой
- ---- Формирование коммуникативных и культурологических компетенций при изучении фразеологии в школе
- ---- Формирование нравственно-эстетической культуры учащихся средствами литературы (на примере повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)
- ---- Границы экстремального опыта: «Фронтовичка» Анны Батуриной
- ---- Истории о чтении в литературе и кинематографе XXI века
- ---- Иваны Ивановичи Коробкины: концептуальное родство образов (на материале рассказа «Йог» и трилогии «Москва» Андрея Белого)
- ---- Лингвостилистический анализ поэтического текста (М. И. Цветаева «Психея»)
- ---- Не убивая бабочку... (к проблеме методологии школьного анализа текста)
- ---- Новаторство Н. М. Карамзина-психолога в повести «Остров Борнгольм»
- ---- Общества «Друзей литературы» и социокультурная жизнь уральского города в конце XIX — начале XX в.
- ---- Особенности восприятия русской классики на уроках русского языка как иностранного (языковой центр «Диалог», Нью-Йорк)
- ---- От текста — к личности автора: постижение творческой индивидуальности писателя на уроке («Были очи острее точимой косы...» О. Э. Мандельштама)
- ---- Поэтика аббревиатур в раннем творчестве В. Пелевина
- ---- Путешествие героя в «мистическую страну» в новелле С. Беккета «Фингал»
- ---- Региональная литература и история (Литература Урала: история и современность: сб. ст. Вып. 7: Литература и история — грани единого (к проблеме междисциплинарных связей): в 2 т. / Ин-т истории и археологии УрО РАН. — Екатеринбург, 2013)
- ---- Роль антропонимов в раскрытии идейного замысла романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»
- ---- Сонет в творческой практике М. Ю. Лермонтова
- ---- Встречи на «большой дороге»: роман В. А. Соллогуба «Через край»
- ---- «Я» и «Ты» в стихотворении А. Фета «Когда читала ты мучительные строки...»
- -- 2014
- --- №1 (35)
- ---- Древнерусский контекст в пьесе А.П. Платонова «Голос отца»
- ---- Элегическая доминанта повествования (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)
- ---- Еще раз о «пропущенной» главе «Бесов» Ф. М. Достоевского
- ---- «Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек»: традиция Рея Брэдбери в современной русской литературе
- ---- Иконография «несвятого семейства» в «Котловане» А. Платонова (сцена «У дома шоссейного надзирателя»)
- ---- Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход
- ---- Книга стихов как теоретическая проблема
- ---- Конфликт и характерология в пьесах А. Стриндберга и А. Чехова
- ---- «Краткая история русской литературы» П. Бицилли — учебное пособие, lapsus, авторский канон?
- ---- Лирика советской субъективности: 1930–1941
- ---- Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход
- ---- Опыт создания идеографического словаря русских статусных обращений
- ---- Рассказ А. Платонова «Третий сын»: осмысление смерти как обретение здесь-бытия
- ---- Референциальные и экспрессивные дети: о еще одной возможности диагностирования «типологических» различий
- ---- Родной и неродной языки в условиях формирования раннего детского билингвизма
- ---- Русская разговорно-обиходная речь в лексикографическом представлении
- ---- «Семена духовные» (Юбилейные размышления)
- ---- «Школа: твоя территория». Уроки внеклассного чтения по современной поэзии
- ---- Словарь: попытка советизации (отзыв Ф. П. Филина о «Словаре русского языка» С. И. Ожегова)
- ---- Cтаврогин и Печорин
- ---- Теоретические подходы к изучению вторичных текстов
- ---- Урок в 6 классе по теме «Собирательные числительные»
- ---- Внутренние границы в романе М. Хемлин «Крайний»
- ---- «Я люблю навсегда»: «Письма» А.П. Платонова
- --- №2 (36)
- ---- Экспериментальный ресурс диагностики и тренинга вербальной креативности
- ---- Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (с помощью тестовых заданий)
- ---- Французский символизм по-русски: анализ индивидуального стиля в переводах стихотворения «Il pleure dans mon coeur» П. Верлена
- ---- Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход (статья вторая)
- ---- «Карамзин деревенский дневник» Л. Петрушевской как опыт жанрового синкретизма
- ---- Лошадь или конь? (Опыт сравнительного лексикографического анализа)
- ---- Новая книга об одной забытой странице русской романистики
- ---- О содержании повторительно-обобщающих уроков русского языка
- ---- Поэтика цикла Л. Улицкой «Детство-49»
- ---- Потенциал использования метода классификации слов для создания текстов
- ---- Проблема гендерной идентификации мужских образов в творчестве В. Распутина: дуализм психически-интеллектуальных доминант
- ---- Различия в окказиональном словообразовании у детей с родным и неродным русским языком
- ---- Разряды прилагательных. Качественные прилагательные (конструкт урока)
- ---- Реформация вместо Преображения?
- ---- Сказанное остается. Круглый стол "Современное поэтическое пространство"
- ---- Словообразовательные инновации детской речи: потенциальность и уникальность
- ---- Социальный информационно-просветительский проект «Современный русский» как средство воспитания интереса к речевой норме
- ---- Стилистическая фигура как средство раскрытия идейного содержания («Слово о полку Игореве»)
- ---- Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка»
- ---- В поисках региональной идентичности: особенности и тенденции развития уральской агиографической литературы XVI–XVII веков
- --- №3 (37)
- ---- Байронический герой в поэмах Лермонтова и Рылеева: Войнаровский и Измаил-бей
- ---- «Борьба дракона с тигром»: родители и дети в пьесах современных драматургов
- ---- Два образа мира — два типа миропереживания: М. Ю. Лермонтов «Как часто, пестрою толпою окружен»
- ---- Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход (статья третья)
- ---- «Лермонтовский клад»: документально-художественный альбом «Лермантовъ»
- ---- Мотив преображения в лирической книге М. Степановой «Физиология и малая история» (2005)
- ---- Новая пьеса Н. В. Коляды «Дыроватый камень» (комедия), июль, 2014, с. Логиново
- ---- Основные способы словообразования имен существительных (урок-практикум для 6 класса)
- ---- Пейзажи, природные компоненты и категория природы в лирике В. Кальпиди
- ---- «Поезд идет к разрушенному мосту» (материалы к уроку по повести В. Пелевина «Желтая стрела»)
- ---- Повествование как первичный речевой жанр и его функционирование в целом тексте (вторичном речевом жанре)
- ---- Психотип поэта: цель и методика определения (на примере творчества Ксении Некрасовой)
- ---- Работа с произведениями малых жанров на уроках русского языка и литературы»
- ---- Стихотворение М. Цветаевой «Об ушедших, отошедших»: трансформация молитвенного канона
- ---- Стихотворение Николая Заболоцкого «Портрет»: текст и контексты
- ---- «Темные светы» Алексея Решетникова как итоговая книга стихов
- ---- Тип сложного портретного описания в художественном тексте
- ---- Умеем ли мы грамотно читать? (По материалам диагностики чтения текста в 5 классе)
- ---- Взаимодействие жанров как читательская интрига урока литературы
- --- №4 (38)
- ---- Аргументативный текст: особенности композиции в современном дискурсе
- ---- Электронный текст: к проблеме изучения и использования в образовательном процессе старшей школы
- ---- Ирония как форма выражения авторской позиции в сатире М. Ю. Лермонтова «Пир Асмодея»
- ---- Изучение М. Лермонтова в Китае: 1900-е — 1980-е годы (статья первая)
- ---- К современным спорам о толерантности (литературоведческий аспект на материале русского классического реализма)
- ---- Лермонтов и / или Бруклин в рассказе А. Михалопулу «Лермонтов»
- ---- «Лермонтовские чтения—IV»: продолжение традиции
- ---- Лингвистическая диагностика русского бунта
- ---- Лингвистические игры на уроках русского и иностранного языка в аспекте формирования коммуникативной компетентности учащихся
- ---- Молодежный «Драфт» приглашает к диалогу
- ---- Объяснение и определение: специфика текстовой организации
- ---- Общение и диалог в условиях «неконтактности и глухоты» мира
- ---- Осваиваем новый образовательный стандарт: внеурочная деятельность «Лаборатория общения»
- ---- Сказка, обращенная в миф: «Ашик-Кериб» М. Лермонтова в киноинтерпретации С. Параджанова
- ---- Стивен-герой, или Художник в юности: рефлексия романа М. Ю. Лермонтова у Д. Джойса
- ---- Строгий отчет Осипа Мандельштама за Лермонтова Михаила
- ---- Тургеневский «Печорин маленьких размеров» («Отцы и дети»)
- ---- «Зимние» стихи А. С. Пушкина и О. Э. Мандельштама на уроке литературы в 11 классе
- ---- Значение опыта Н. М. Карамзина в создании образа «странного человека»: М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- -- 2015
- --- №1 (39)
- ---- Диалектная лексика уральской территории как источник изучения истории края
- ---- Фауст-концепт или «Фауст» Гете? Об одной нерешенной загадке платоноведения
- ---- Фольклорная и литературная традиция в загадках Василия Левшина
- ---- Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма (на примере анализа рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле» в 5 классе)
- ---- Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка»
- ---- Категория жанра в понимании Н. Л. Лейдермана
- ---- Концепция гениальности в творчестве Д. А. Гранина (на материале романа «Вечера с Петром Великим»)
- ---- Литературные герои читают Достоевского
- ---- Мотив юродства в пьесе А. П. Платонова «Ученик Лицея»
- ---- Психолингвистический эксперимент как способ выявления эффективности ойконима
- ---- Рецепция творчества М. Ю. Лермонтова в Китае: новейшее литературоведение 1980–2014 гг. (статья вторая)
- ---- «Родословная» романа А. Платонова «Чевенгур»: опыт прочтения
- ---- Русская литература в восприятии зарубежных русистов (по материалам софийских конференций 2013–2014 гг.)
- ---- Русская военная проза 1990–2000-х годов
- ---- Seper in Motu. Актуальные филологические исследования болгарских ученых
- ---- Сказка как художественное выражение народного менталитета
- ---- Событие чтения как цель спецкурса по литературе в современной школе
- ---- Сотериологические мотивы в романах В. Набокова «Лолита» и Е. Водолазкина «Лавр»
- ---- В поисках утраченного времени (стиховедческий комментарий к стихотворениям Н. Гумилёва, предусмотренным школьной программой)
- ---- «Война вошла в мальчишество мое...»: образ подростка в поэзии 1950–1960-х годов
- --- №2 (40)
- ---- Диалог с западом: трансформация европейских персонажей в русском фэнтези
- ---- Мотив кукольности в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки»
- ---- Академическое эссе: теория и практика жанра
- ---- Человек на распутье, или таинственный перекресток. Урок-факультатив
- ---- «Человек социальный» и «человек эстетический» (сопоставительный анализ стихотворений Н.А. Некрасова «Железная дорога» и А.А. Фета «На железной дороге»)
- ---- Интерактивный подход к развитию исследовательской самостоятельности старшеклассников
- ---- Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
- ---- Изучение сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Придаточное изъяснительное
- ---- Новый взгляд на развитие вербальной креативности учащихся
- ---- О роли лингвистической компетенции в формировании орфографического навыка
- ---- Прагматика объяснения (выразительные средства в научно-популярных текстах)
- ---- Процесс формирования у учащихся понятия «гротеск» (на примере изучения рассказа А. Платонова «Усомнившийся Макар» в XI классе)
- ---- Психолингвистика подсказывает! Об изучении типов речи на уроках русского языка в 6 классе
- ---- Речевое поведение российской интеллигенции и его отражение в жанре рецензии сетевых литературных журналов русского зарубежья
- ---- Слово, направляющее жизнь (к проблеме динамики и употребления инвектив в современной языковой ситуации)
- ---- Урок с использованием психолингвистических методик анализа текста «употребление сложноподчиненных предложений в тексте» (9 класс)
- ---- Вербализация инфографики: специфика текстообразования (на материале видеограмм «Россия в цифрах»)
- --- №3 (41)
- ---- Аксиологическая ситуация при изучении литературы в школе: В. А. Жуковский «Теон и Эсхин»
- ---- Архетипический мотив путешествия по ночному морю в романе Д. Ричардсон «Островерхие крыши»
- ---- Библейские «вечные образы» в аспекте визуального поворота в современной лингвистике (на примере образа Распятие)
- ---- Кинематографическое воплощение отцовства в сценарии А. П. Платонова «Отец»
- ---- Когда учебное пособие имеет научное знание
- ---- «Личные истории литературы» в литературном процессе современной России
- ---- Методический проект по изучению повести А.П. Гайдара «Школа» в 7 классе
- ---- Но что мне ваши оды и элегии? (Теория жанра и литературное образование школьников)
- ---- О Николае Коляде
- ---- О роли сюжета в русской литературе: от соцреализма к классике ХХ века
- ---- От популяризации к апологии: модернизм в автобиографиях У. Льюиса
- ---- Памяти Учителя
- ---- Песня об Урале: лирические миниатюры Л. Татьяничевой
- ---- Роман в русской литературе 80-х гг. XIX века: к проблеме «кризиса» жанра
- ---- Русскоязычная литература — перекресток культур
- ---- «Стилевая тяга» в стихотворении М. Цветаевой «Минута»
- ---- Страдания бедного Эраста, или о чем «умолчал» Карамзин
- ---- «Вам и не снилось»: произведения о любви в круге чтения современных школьников
- ---- Время Читать! (Второй литературный фестиваль в рамках Всероссийского проекта «Открытая книга», прошедший в МАОУ «Гимназия №9» г. Екатеринбурга)
- ---- Жанровая теория Н.Л. Лейдермана для прочтения «Конармии» И.Э. Бабеля
- ---- Жизнь книги
- --- №4 (42)
- ---- «Дайте мне точку опоры...», или как работает технология
- ---- Дар как память: логика обмена в творчестве М.А. Булгакова
- ---- Дистанционная исследовательская олимпиада по русскому языку для старшеклассников
- ---- Факультатив по истории языка как форма подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку
- ---- Формирование знаний о морфемном членении слова в 6 классе на уроке «Связанные корни в русском языке»
- ---- Гетеротопология как стратегия литературно-философских исследований
- ---- Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов
- ---- К вопросу о межъязыковых омонимах в славянских языках (на материале словацкого, чешского и русского языков)
- ---- Как готовить к итоговому сочинению? Мастерская построения знаний и творческого письма в 11 классе
- ---- Конструкт урока «Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе»
- ---- Новое слово о Н. Клюеве
- ---- «Onegin» как «энциклопедия русской души», или Пушкин из «зазеркалья»
- ---- Практикум по медленному чтению в современной школе
- ---- Историко-литературный этюд о русском социальном романе
- ---- Современная проза на уроках литературы: книга Н. Дашевской «Около музыки»
- ---- Современный русский традиционализм: итоги и перспективы
- ---- Становление социального романа в творчестве Э. Гаскелл: «Мэри Бартон», «Север и Юг»
- ---- Сюжеты о рыцарях круглого стола в драматических сказках ХХ века (Е. Шварц «Дракон», П. Хакс «Геновева»)
- ---- Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению
- ---- Зарубежная методика преподавания иностранных языков — современному преподавателю РКИ
- -- 2016
- --- №1 (43)
- ---- «Как корабль назовешь, так он и поплывет»: из опыта определения литературного периода
- ---- Концепции истории или история концепций? Взгляд на художественный диалог о прошлом и будущем России
- ---- Летописец варяжского рода: Храмовая структура и литургические сюжеты в мемуарно-биографической прозе С. Т. Аксакова
- ---- «LITTERA TERRA»: Филологический дискурс молодых ученых
- ---- Методический потенциал проблемных ситуаций на уроках обучения сочинению-рассуждению по прочитанному тексту
- ---- Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения Марины Цветаевой «Мой письменный верный стол!.. » (1933) в старших классах
- ---- О динамике слов категории состояния в истории русского языка
- ---- О принципах формирования «творческого задания» для олимпиады школьников по литературе
- ---- Обязательный и единственный английский язык в российской школе: Чем расплачиваемся?
- ---- Парадоксы воспитания: Недоросль Петруша Гринёв
- ---- Поэзия Тютчева и Фета в словацком культурном контексте
- ---- Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)
- ---- Производное слово как форма хранения знаний
- ---- Путешествие по Уралу с книгой: материалы для элективного курса
- ---- Роман В. Шарова «След в след»: Власть текста в истории
- ---- Сказка о русской свободе: «Перемирие» Светланы Проскуриной
- ---- Стокгольмский синдром в российской школе: кинофильм «Училка» (режиссер Алексей Петрухин, 2015)
- ---- Стратегии работы с ностальгией по советскому в современном российском кинематографе
- ---- Урок-игра «Редкие Слова» (5—6 кл.)
- ---- «Вечные» идеи обновления общества в романе А. Волоса «Маскавская Мекка»
- --- №2 (44)
- ---- Человек иллюзий и настоящий человек в обществе потребления: к проблематике повести О.А. Славниковой «Бессмертный»
- ---- Формы авторефлексии в современной детской литературе Урала
- ---- Готовность детей мигрантов к обучению на русском языке: анализ результатов урока-тестирования
- ---- Историческая дилогия Хилари Мантел и «Память жанра»
- ---- Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе
- ---- Литературно-художественное эссе как жанр учебной работы в высшей школе
- ---- Новые перспективы изучения традиционализма в литературе
- ---- Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Урок-мастерская)
- ---- Опыт гендерного анализа современного текста (на материале рассказа Татьяны Толстой «Спи спокойно, Сынок»)
- ---- Приемы работы с таблицей в обучении русскому языку
- ---- Рассказ А. Платонова «Взыскание погибших»: духовный и автобиографический контекст
- ---- Рецензия на книгу «Топографии популярной культуры»
- ---- Рецензия на монографию «Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия»
- ---- «Русская Швейцария» Михаила Шишкина в контексте путеводительного жанра
- ---- Семантика веера в драматургии Оскара Уайльда
- ---- Стратегия развития текстовой деятельности старшеклассников
- ---- Урок литературы как креативное пространство
- ---- Виды и формы контроля развития речевой деятельности учащихся основной школы
- ---- Возможности формирования читательского самосознания в школьном читательском блоге
- --- №3 (45)
- ---- Физиология, история и поэзия: творчество Марии Степановой на уроках литературы в старших классах
- ---- Формирование ценностного отношения к русскому языку в старших классах в процессе дискуссии
- ---- «Источник учительный»: значимость книжного знания в формировании человеческой цивилизации
- ---- Изучение польско-русских фонетических соответствий при подготовке учащихся к лингвистическим олимпиадам
- ---- «К самим вещам!». Феноменологические основания современного литературоведения
- ---- Любовь к учителю: Шарлотта Бронте в письмах к Константину Эже
- ---- Научные конференции по творчеству русских писателей в Университете русского и иностранных языков имени В.Я. Брюсова в Ереване
- ---- Нравственный аспект образа «маленького человека» в «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина»
- ---- Онегин и компьютер: возможности табличного редактора при изучении литературы
- ---- Первый Международный Сибирский Филологический Форум: Итоги и перспективы
- ---- Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» глазами читателя из Тайваня
- ---- Приглашение к разговору
- ---- Проблема художественного синтеза в малой прозе Николая Асеева
- ---- «С полурусского, полузабытого…»: выбор языка как психологическая проблема эмигранта
- ---- «Щелкунчик» Э.Т.А. Гофмана и ранний немецкий романтизм
- ---- Современные технологии организации урока внеклассного чтения (сказка Е. Клюева «Разводной мост»)
- ---- Урок-знакомство: Артур Гиваргизов. Изучение современной детской литературы в 5 классе
- ---- Вариативность речевой реализации коммуникативной стратегии рассуждения: лингвометодическое исследование
- --- №4 (46)
- ---- Дискурсивные приемы импликации инструктивных компонентов в жанре антиутопии
- ---- Дуэль и смерть Пушкина в русской поэзии ХХ в.
- ---- «Фрол Силин, благодетельный человек» Н.М. Карамзина: проблема жанрового своеобразия
- ---- Хронотоп воды/реки в раннем творчестве А. Платонова
- ---- Методический проект урока по современной прозе в среднем звене: рассказ А. Етоева «Куда впадает речка Морковка»
- ---- Музей одного романа (К 180-летию «Капитанской дочки» А. С. Пушкина)
- ---- О чем (не) писал Пушкин в «Борисе Годунове»
- ---- О мотивации в практике обучения иностранным языкам
- ---- Образ родной земли в современной поэзии Словакии и Урала
- ---- Обучение в диалоге
- ---- Приемы выявления авторской позиции при изучении романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
- ---- «Романы о Древней Руси» Б. Л. Васильева как новый виток эволюции исторической прозы на рубеже XХ–ХХI вв.
- ---- Урок «самостоянья человека»: диалектика характера и обстоятельств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
- ---- «Веселое имя: Пушкин»: Фестиваль в Словакии
- ---- Видимое и невидимое: еще раз об оптике И. Бродского
- ---- «Всадник-конь» в книге стихов М. Цветаевой «Ремесло»
- ---- Завершая год Шекспира: шекспировские сценарии Тома Стоппарда
- -- 2017
- --- №1 (47)
- ---- Аргументации в пользу культуры как фоновые представления старшеклассников: результаты сравнительного анализа
- ---- Диалектный словарь в школе: в помощь литературному русскому языку
- ---- Этнографическая беллетристика Южного Урала в российской печати 1820–1830-х гг.
- ---- Как мечты и планы могут помешать любви: Илья Обломов и Ольга Ильинская в романе И. А. Гончарова
- ---- Мотив природы как зеркала авторского «Я» в книге М. М. Пришвина «Глаза земли»
- ---- Начальные страницы великой литературы для иностранных читателей
- ---- Особенности системы обучения китайских студентов на занятиях специального курса "Русский язык и культура речи" (из опыта работы)
- ---- От воображения к воплощению: модель организации творческой деятельности в свете идей Л. С. Выготского
- ---- Повторение ситуации убийства в романе В. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени»
- ---- «“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М. Достоевского»
- ---- Прием «медленного чтения» на уроках по современной прозе: рассказ Нины Дашевской «Ой, то не вечер»
- ---- Работа со смоделированным многофункциональным текстом в преподавании русского языка как иностранного
- ---- Слово изображающее и слово изображенное в романе В. Каверина «Два капитана»
- ---- «Страх взросления» в немецкой драматургии начала XXI века
- ---- Урок-игра в 6 классе «Через тернии к звездам»: гласные в корнях с чередованием»
- ---- Жанровое своеобразие «Поэмы мысли» А. П. Платонова
- --- №2 (48)
- ---- Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования)
- ---- Демофобия современной литературной системы. Как литература боится своих свобод?
- ---- «Елка и свадьба» Ф. М. Достоевского: синтез жанровых традиций
- ---- Использование критериального подхода в оценивании итоговых индивидуальных образовательных проектов
- ---- Использование сказки на уроках английского языка в средней школе
- ---- Конфликт поэта с «железным веком» в поэзии пушкинской поры
- ---- Листёнок и Снегопух: o новых стихах Михаила Яснова
- ---- Литература вне школьной программы: реальность и альтернативы
- ---- Методический проект урока литературы на тему «Что скрывает поступок?» (рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе)
- ---- Особенности обучения чтению китайских студентов на занятиях специального курса «русский язык и культура речи» (из опыта работы)
- ---- Предметно-языковое интегрированное обучение в средней школе (из опыта работы)
- ---- Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе: занятие на тему «Я и моя семья»
- ---- Тема памяти в современной прозе: урок по рассказу Д. Быкова «Отпуск» в старших классах
- ---- Цветозвук в поэзии Ф. Сологуба: возможности использования и влияние на восприятие поэтического текста
- ---- Уральские гастроли К. Д. Бальмонта (по материалам региональной прессы)
- ---- В чем секрет обаяния зарубежной литературы?
- ---- «В стране трудного счастья» (этимология имен героев в повести Андрея Платонова «Ювенильное море»)
- ---- «Затеси» В. П. Астафьева: лирико-философские миниатюры в системе малых форм «Первой тетради»
- --- №3 (49)
- ---- Адъективация и субстантивация причастных форм: проблемы процесса и вопросы терминологии
- ---- Чтение подростков: Результаты исследования и сравнительный анализ
- ---- Духовный путь лирического героя в поэме Н. Оцупа «Дневник в стихах»
- ---- Феномен «самоповторений» в творчестве М. Ю. Лермонтова: к проблеме изучения
- ---- Из истории русской эмигрантской школы в Болгарии: «Учебная трилогия» Петра Бицилли
- ---- К проблеме этичности использования иронии как педагогического приема
- ---- Композиционные рифмы у Тургенева и Достоевского (на материале романов «Отцы и дети» и «Преступление и наказание»)
- ---- Литературные мотивы ранней драматургии Л. Леонова (пьеса «Усмирение Бададошкина»)
- ---- Лучше ль горькая правда? (Урок внеклассного чтения по рассказу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правда»)
- ---- Методический проект первого урока русского языка по разделу «Морфология. Словообразование»
- ---- Молчание как маркер агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения)
- ---- «Отцы и дети» И. С. Тургенева: роман о «вечном примирении»
- ---- Пауза как средство невербальной коммуникации в творчестве Дж. Д. Сэлинджера
- ---- Постоянно «В контакте»: очевидные преимущества и скрытые угрозы
- ---- Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе
- ---- Психолого-педагогические, социокультурные и методические основы преподавания русского языка как неродного / иностранного
- ---- Стратегии издания романа Ф. М. Достоевского «Бесы» в современной России
- ---- «Свиток, на котором отмечены все тайны бытия»: архетипы Родины-Матери в русском менталитете
- ---- Сюжеты будущей истории русской литературы в переписке современников с А. М. Горьким
- ---- Возможности использования электронной образовательной платформы Moodle в образовательном процессе вуза
- ---- Зарубежье как иномир в пьесах Н. В. Коляды
- --- №4 (50)
- ---- Азбука как ключ к познанию мира
- ---- Довольно ли слов?
- ---- Артем Веселый и поэтика русского футуризма
- ---- Комплексное дидактическое представление речевой межкультурной коммуникации "Россия - Китай"
- ---- Методический потенциал книг нового типа в формировании интереса к чтению (Линор Горалик "Мартин не плачет")
- ---- Монологизм современной французской прозы
- ---- "Обратная" пародия в творчестве Ф.М. Достоевского: князь К. - полковник Ростанев - князь Мышкин
- ---- Образ Свердловска-Екатеринбурга в современной документальной прозе Урала
- ---- Обучение школьников речевым стратегиям и тактикам при создании школьной прессы
- ---- Педагогическая метафорология
- ---- Перевоплощение как способ самоидентификации в литературе русской эмиграции первой волны
- ---- Постмодернистское оперное либретто как материал для факультативных занятий в филологическом классе ("Дети Розенталя" В. Сорокина и Л. Десятникова)
- ---- «Потаенный Гэлтахт»: роль традиции в поэзии Шеймаса Хини
- ---- Реализация проекта "Сообщение как жанр устного предъявления информации" в системе работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся
- ---- Реклама как текст воздействия: графический код языковой игры
- ---- Семантические константы и переменные внутреннего мира человека (по данным идеографических словарей)
- ---- Семантика параболической структуры в миниатюре В. Астафьева "И прахом своим" ("Затеси. Тетрадь первая")
- ---- Советские послевоенные антиутопии
- ---- Современная литература в школе: опыт приобщения к чтению
- ---- Субъективизация как средство речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения
- ---- Тайны простых русских слов (забор, мост, плот)
- ---- Вербальный и визуальный компоненты в современных книгах для детей
- ---- Вокруг "Снежной Королевы": о мифопоэтике Андерсена
- -- 2018
- --- №2 (52)
- ---- Аккумуляция разных типов референции в миниатюре И. А. Бунина "Канун"
- ---- Большие тайны малых жанров: проект урока литературы по рассказу Н. Дашевской "Крендельков"
- ---- «Через язык открывается дитяти сознание...»: соотношение вербального и предметного кодов в детской картине мира
- ---- Дачный топос в литературных источниках XX в. и в романе Е. Г. Водолазкина "Авиатор"
- ---- Этимологический анализ на уроках русского языка как одно из средств повышения орфографической грамотности учащихся среднего звена
- ---- Французская литература от века ХIХ к веку ХХ: эскизный портрет Максимилиана Волошина
- ---- Горький и "Евангелие новой веры"
- ---- Институциональное измерение советской литературы. К истории забытого литературного объединения ЛОКАФ
- ---- Из истории отношений М. Горького и А. Платонова: контекст и подтекст
- ---- Летопись отечественного литературоведения в лицах
- ---- "Логика последовательного и крайнего гуманизма": о новой книге Павла Басинского "Горький: страсти по Максиму"
- ---- Методические инновации в педагогической метафорологии
- ---- Международная научно-практическая конференция «Определение картины мира в русском языке, культуре и литературе»
- ---- Миниатюры И. А. Бунина 1920-х гг: символическое возвращение на Родину
- ---- Мотив мученичества в романе В. Шарова "Воскрешение Лазаря"
- ---- Новые стратегии письма и чтения в эпоху социальных сетей
- ---- Об одном из прототипов образа Ленина в эпопее А. И. Солженицына "Красное колесо"
- ---- "Основные начала нашей народности" в трудах Ф.И. Буслаева
- ---- От формальной логики к "живой грамматике": идеи Ф.И. Буслаева в современной теории и практике обучения русскому языку
- ---- От внеклассного чтения - к сочинению: из опыта работы над повестью Н. Никонова "След рыси" в 11 классе
- ---- Рассказ Ирины Глебовой "Полиэтиленовый пакетик, душа картофельного мешка": синтез жанровых традиций
- ---- Сопоставительный анализ способов передачи русских реалий на французский и испанский языки
- ---- Сожжение книг: новая семантика старого мотива (на материале романа В. Сорокина "Манарага")