Карта сайта
- --- Сомовское рококо: игровое и серьезное
- --- Способы трансляции природного сознания в «Затесях» В. Астафьева (на примере анализа лирических миниатюр «Хлебозары», «Сильный колос»)
- --- Структура электронного образовательного ресурса по РКИ: возможности моделирования коммуникации
- --- Тайны океана Н. Геймана (урок по роману "Океан в конце дороги")
- --- Теоретические и практические аспекты реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка в средней школе
- --- La pratique de la classe inversée dans l’enseignement des langues étrangères : outils didactiques et analyse de l’expérience
- --- «Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве»: по итогам международной научной конференции
- --- Влияет ли знание грамматики на продуктивные речевые способности студентов-русистов? (на примере одного опроса чешских и словацких студентов)
- --- Враг и вражда в ценностном пространстве древнеанглийской литературы
- -- №1 (51)
- --- Год Распутина
- --- История публикации романа В. Маканина «Испуг» / «Обстрел»: рождение и трансформация текста
- --- Когнитивные аспекты антропоцентрического моделирования языковой картины мира
- --- Концепты «ПАМЯТЬ» и «ЯЗЫК» в поэтическом цикле И. Бродского «Часть речи»
- --- Литературная классика в свете саморефлексии русской культуры
- --- Мокьюментари: семантика и прагматика (на материале фильмов А. Федорченко и М. Местецкого)
- --- Может ли псевдодокументальный фильм изменить историю? (Фильм Алексей Федорченко «Первые на Луне»)
- --- Научно-методические открытия Р. Ф. Брандесова в контексте современности
- --- Неоромантизм в русской поэзии XX — XXI веков: смысл и границы понятия
- --- Образ современного города в новейшей русской поэзии
- --- «Победившее смерть слово»: творческая перекличка А. Ахматовой и И. Бродского
- --- Преподавание лексики русского языка как иностранного: тема «Город и транспорт»
- --- Русская литература XVIII века как феноменальный художественно-философский эксперимент
- --- Самосознание науки о литературе
- --- «...Словно в рулетку проигрался»: мотивно-тематический комплекс азартной игры в романе И. С. Тургенева «Дым»
- --- Суриковский след в русской поэзии ХХ века
- --- Текст и память
- --- Традиции и инновации в литературном образовании
- --- Трансформация образа «тургеневской девушки» в современной русской прозе
- --- Урок литературы в свете методических идей Р. Ф. Брандесова
- --- «Венок из роз»: И. Мятлев, И. С. Тургенев, И. Северянин
- --- Влияние литературоведческого наследия русского символизма на теорию литературы 1910-х — 1920-х годов (Андрей Белый)
- --- Вперед или назад к мечте: о кинофильме А. Федорченко «Первые на Луне»
- --- Языковая личность выпускника школы в зеркале государственной итоговой аттестации по русскому языку
- --- Жанр — личность — смысл: образовательный ресурс урока литературы в 10 классе по эссе Д. В. Драгунского
- --- «Зоркость взгляда, разгадывающего поэзию...»: урок-мастерская по лирике А. А. Фета в 10 классе
- - 2019
- -- №1 (55)
- --- Андрей Платонов и литературная Москва 1920–1940 годов: разыскания и реконструкции
- --- Духовные оды Г. Р. Державина на уроках литературы в 9 классе
- --- Эмиграция, внутренняя эмиграция, ссылка, лагерь: общее и различное в самосознании литератора
- --- Эпистолярий Ф. М. Достоевского периода каторги и ссылки: код спасения
- --- Фигура коллекционера как творческого субъекта в немецком и русском романе после 1980
- --- Форма и содержание: сущность красоты в творчестве Бориса Пастернака
- --- Функционирование библейских метафор изгнания/исхода в мемуарном дискурсе (на материале мемуарных текстов русской эмиграции «первой волны»)
- --- «Империя экфрасиса», или разговор об интермедиальности
- --- Интенция служения «истине чрезвычайной» в опыте мыслителя-одиночки Вольдемара Шмидта
- --- К проблеме изучения западноевропейского романтизма в вузовском курсе (учебные пособия Р. Ф. Яшенькиной)
- --- К вопросу о трансформации поэтики нонсенса в английской литературе XX в.: Льюис Кэрролл и Джон Леннон
- --- Когнитивные стратегии презентации образа России в зарубежных учебниках по русскому языку как иностранному для носителей славянских языков
- --- Лексико-семантическое поле доброта: общее и национально-специфическое (на материале русского и китайского языков)
- --- Методы и приемы аналитической работы с произведениями современной русской поэзии в старших классах
- --- Национальный литературный канон в переводе
- --- Новелла Франца Кафки «Приговор» и петербургский текст русской литературы
- --- Образ Лиса Ренара в детской литературе Франции, Германии и Люксембурга (вторая половина ХХ – начало XXI века)
- --- Образ ребенка в лирике Ирины Кнорринг
- --- Образ России в китайских учебных материалах по русскому языку как иностранному: аксиологический аспект
- --- Преодоление внутренней эмиграции в поэзии О. Мандельштама
- --- Приглашение к танцу: интермедиальные аллюзии в ранней поэзии Т. С. Элиота («Смерть святого Нарцисса», «Подавленный комплекс»)
- --- Принципы составления гимназических учебников по «Истории русской словесности»: к вопросу об отечественных педагогических традициях
- --- Проблема соотношения точек зрения в повести М. Горького «Фома Гордеев»
- --- Проблемно-методологическое поле современной этнопоэтики
- --- Русский сонетный Шекспир
- --- Саморефлексия эмигранта в художественном творчестве Айн Рэнд
- --- Шекспир и экивоки
- --- Стихотворение Оскара Кокошки «Грезящие юноши» – маленький шедевр экспрессионизма: свое и чужое
- --- Субъектная организация текста как проявление этнической идентичности носителей китайского и русского языка (на материале портретных очерков)
- --- Языковые и социокультурные проблемы учебной миграции в России и Словакии (на примере школ г. Екатеринбурга и г. Прешова)
- -- №2 (56)
- --- Пушкин «Зимняя дорога»: восприятие стихотворения в англоговорящем мире через методику внимательного прочтения
- --- "Быть голубкой его орлиной": образы птиц в книге стихов М. Цветаевой "Ремесло"
- --- "Да и к чему было говорить...": безмолвие в системе средств выражения авторской позиции ("Дворянское гнездо" И.С. Тургенева)
- --- Дисциплина "Профессиональный иностранный язык" для студентов из стран дальнего зарубежья: подходы к отбору содержания
- --- Духовное измерение жизни человека: репутация Бунина-художника и реальность текста
- --- Приобщение к языкам во внеклассной работе: театральные практики
- --- От декадентства к теургии (генетические связи чешской и русской литератур конца 19 – начала 20 столетия)
- --- "Голый человек" А. Солженицына на фоне "новой лагерной прозы": pro et contra
- --- Имена основателей уральской промышленности на карте Урала
- --- Индивидуальный стиль политика сквозь призму комического
- --- Моделирование взаимодействия научного понятия "альтруизм" и обыденного представления об альтруизме во французской лингвокультуре
- --- Начало пути: стратегии поэтического самоопределения в ранней лирике О. Скопиченко, М. Визи, Е. Грот
- --- О чем расскажут письма?: Урок литературы по эпистолярной повести И. Краевой "Баба Яга пишет" в 6 классе
- --- Об антропологическом подходе к тексту и к дискурсивному пониманию текста в монографии Я. Соколовой "Тексты - изображения - коммуникаты"
- --- Проблематика коллективной идентичности в немецкоязычной прозе, созданной выходцами из СССР
- --- Поэт на фоне социума в эстетическом проекте русского авангарда
- --- Поэтология в книгах эссе А. Скидана и М. Степановой
- --- "Политэкономия сочувствия" в эго-документах Ялуторовской колонии ссыльных декабристов
- --- Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы
- --- Репутация в литературе. Заметки к теме
- --- Ритмическая композиция трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
- --- Риторические лакуны: причины, последствия, предупреждение
- --- Писатель между политикой, медиа и индустрией развлечений. Роман Л. Фейхтвангера «Успех» и концепция художника в «новой деловитости»
- --- Роман Вальтера Скотта «Антикварий»: культурные, исторические, художественные и повествовательные альянсы
- --- Странный случай региональной культурной революции: Свердловск в годы перестройки
- --- Синтез философии и искусства в «готическом» рассказе О. Уайльда «Кентервильское привидение»
- --- Сюжет инициации Дурака в повести Л.Н. Толстого "Казаки"
- --- "The real life of... Борис Рыжий": о книге Алексея Мельникова "Борис Рыжий. Введение в мифологию"
- --- Ценностные ориентиры героев А.П. Гайдара ("Тимур и его команда")
- --- Восприятие и развитие идей А.В. Михайлова российскими учеными
- --- Жанровое своеобразие романа Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан": между мэшапом и кроссовером"
- -- №3 (57)
- --- АССОЦИАТИВНО-ДЕРИВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В ПРОЗВИЩАХ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
- --- ДЕТСТВО – ЮНОСТЬ – СТАРОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ З. Н. ГИППИУС
- --- ЭКФРАСИС В РОМАНЕ ЛЕОНИДА ЛЕОНОВА «СКУТАРЕВСКИЙ» (К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ
- --- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ КАК ЗНАЧИМЫЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИ ОВЛАДЕНИИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ
- --- К РЕЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСТВА ПАУЛЯ ЭРНСТА В РОССИИ
- --- КАТЕГОРИЯ НЕВЗРОСЛОСТИ КАК ПОЛЕВАЯ СТРУКТУРА В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
- --- КИТАЙСКИЕ СЛОВА В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- --- М.О. ГЕРШЕНЗОН ОБ «ИММАНЕНТНОЙ ФИЛОСОФИИ» И «ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ПУШКИНА. МЕТАФОРА И НЕМЕТАФОРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
- --- МЕТАФОРА ТЕАТРА В ИСТОРИЧЕСКИХ РОМАНАХ ХИЛАРИ МАНТЕЛ О ТОМАСЕ КРОМВЕЛЕ
- --- МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ В ВУЗЕ: КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АСПЕКТ
- --- НАСЛЕДНИКИ ХЛЕБНИКОВА: РУССКИЕ ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
- --- «НИ ЗА ЧТО Я НЕ БОРОЛАСЬ, НИЧЕМУ НЕ УЧИЛАСЬ, НИЧЕГО НЕ ДОСТИГАЛА…»
- --- О БАЛЛАДНОМ ПРОЧТЕНИИ АХМАТОВСКОГО «В ТУ НОЧЬ МЫ СОШЛИ ДРУГ ОТ ДРУГА С УМА...» («ИЗ ЦИКЛА “ТАШКЕНТСКИЕ СТРАНИЦЫ”»)
- --- «ОБЫЧНАЯ» ЖИЗНЬ ДЕКАБРИСТОВ В ССЫЛКЕ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВОСПОМИНАНИЙ, ЗАПИСОК И ОЧЕРКОВ)
- --- ОЛИМПИАДА ПО СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- --- ОТ ЗАМЫСЛА К ТЕКСТУ: ПАРАДОКСЫ НЕЗАВЕРШЕННОСТИ («ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ», НАБРОСКИ БАЛЕТНОГО ЛИБРЕТТО И «ПРОЗА О ПОЭМЕ»)
- --- ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ БИОГРАФИКА В РОМАНЕ УРСА ВИДМЕРА «ДНЕВНИК МОЕГО ОТЦА»
- --- ПРОСТРАНСТВО ЛОНДОНА В РОМАНАХ Й. МАКЬЮЭНА «СУББОТА» И «ЗАКОН О ДЕТЯХ»
- --- РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ (по итогам проведения Международной научно-методической конференции)
- --- СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛЕКСИКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
- --- СПЕЦИФИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА РОССИИ В УЧЕБНИКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ФРАНКОФОНОВ
- --- ТЕМА ТВОРЧЕСТВА/ПОЭЗИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИРИКЕ: ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ
- --- ВЛИЯНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ РУССКИХ СИМВОЛИСТОВ НА ПОНИМАНИЕ В. М. ЖИРМУНСКИМ ПОЭТИКИ КАК НАУКИ
- --- ВОДА КАК СМЫСЛОПОРОЖДАЮЩИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ ФР. ВЕРФЕЛЯ «БАРБАРА, ИЛИ БЛАГОЧЕСТИЕ»
- --- ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖАНРА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ТРАВЕЛОГА
- -- №4 (58)
- --- АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И РОМАНТИЧЕСКАЯ ТОСКА
- --- АВТОРСКИЙ ТЕЗАУРУС И СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВ: ЛЕКСИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ
- --- БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ VS. УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ: ГЕРОЙ-ЧИТАТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ РОМАНЕ (на материале произведений Б. Шлинка «Чтец» и Й. Шимманга «Новый центр»)
- --- ДЖАЗ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ ВОСПОМИНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ («Запад» Михаэля Кёльмайера, «Будущее красоты» Фридриха Кристиана Делиуса)
- --- ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
- --- КНИГА СТИХОВ КАК ЖАНР В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ ГРУППЫ «ПЕРЕВАЛ» (П. ДРУЖИНИН, Н. ЗАРУДИН, Д. СЕМЕНОВСКИЙ)
- --- КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА РОССИИ В БРИТАНСКИХ УЧЕБНИКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
- --- ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛИЧНОСТЬ А. М. РЕМИЗОВА В КАРИКАТУРАХ, ШАРЖАХ, ПАРОДИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1906–1916)
- --- ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ СТАНИСЛАВА ЛЕМА
- --- МЕЖДУ ЦИНИКОМ И ТРИКСТЕРОМ: СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ А. Н. ТОЛСТОГО В 1930-е годы
- --- О ЖАНРОВЫХ ГРАНИЦАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АЛЬТЕРНАТИВНО-ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНА
- --- ОБРАЗ СЕМЬИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ЛИНГВОКУЛЬТУР (на примере Шри-Ланки и России)
- --- «ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ, ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ ЖИЗНЬ ЕГО НАПОЛНЕНА ПРЕКРАСНЫМ И ВЕЛИКИМ…» ПАМЯТИ ЮЛИИ МИХАЙЛОВНЫ ПРОСКУРИНОЙ
- --- ПЛАТОНОВ И УПРЕК В «КАРАТАЕВЩИНЕ»: ПОДРЫВАЮТ ЛИ НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЛЬШЕВИСТСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
- --- ПОВЕСТЬ И. С. ШМЕЛЕВА «ЧЕЛОВЕК ИЗ РЕСТОРАНА» И ОДНОИМЕННЫЙ ФИЛЬМ Я. А. ПРОТАЗАНОВА: ПОЭТИКА ВИЗУАЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЭКРАНИЗАЦИИ
- --- ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЯЗЫКА: АКТУАЛЬНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ
- --- ПРОЧИЕ И ЛУННАЯ УТОПИЯ В РОМАНЕ А. ПЛАТОНОВА «ЧЕВЕНГУР»
- --- СЕМАНТИКА ПРОСТРАНСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА О. Ф. БЕРГГОЛЬЦ
- --- ШИЗОТИПИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ КАК СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В РОМАНЕ А. КОЗЛОВОЙ «F20»
- --- ШПЕНГЛЕРИАНСТВО В АМЕРИКАНСКОМ КУЛЬТУРНОМ СОЗНАНИИ
- --- ТРАНСФОРМАЦИЯ СКАЗОЧНОЙ МОДЕЛИ В РАССКАЗЕ А. ПЛАТОНОВА «ИЮЛЬСКАЯ ГРОЗА»
- --- ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
- --- В ЧЕМ ФОКУС? (УРОК ПО ТВОРЧЕСТВУ М. Я. БОРОДИЦКОЙ В ШКОЛЕ)
- --- ВИДЫ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА (В АСПЕКТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО)
- --- ЗАПИСИ ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО БЛОКНОТА А. ПЛАТОНОВА: ОПЫТ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО КОММЕНТАРИЯ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ
- - 2020
- -- Том 25 ⋅ №1
- --- А. Н. Радищев и Н. М. Карамзин в идейном контексте «Капитанской дочки» А. С. Пушкина
- --- A Review of Student Support Services in USA
- --- Англицизмы на -инг в русском и словацком языках
- --- Антонимия в контексте синонимии: принципы лексикографического описания в новом идеографическом словаре
- --- Graphic Novel Adaptation of “And Quiet Flows the Don” by M. Sholokhov (the Russian-Serbian Comic Strip “The Cossacks”)
- --- Interactive Lesson as a Macro-Unit of Teaching Russian as a Foreign Language in Short-Term Courses
- --- Литературная репутация писателя при переводе его произведений: Джейн Остин в России
- --- Méthodologie de l’élaboration d’un manuel de français seconde langue étrangère à visée professionnelle
- --- Mary-Kay Wilmers. Achieving the Desired
- --- Музыкальная интерпретация как смысловой акцент при анализе в 11 классе стихотворения К. Д. Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…»
- --- Онейрический текст в малой прозе И. С. Тургенева и В. О. Пелевина
- --- Поэтика версификационного строя сказок Р. А. Кудашевой
- --- Провокация в художественном сознании В. Шукшина: мотивы и пределы испытания смыслов
- --- Речежанровый потенциал языковой игры в художественной литературе для детей
- --- «Сказки жизни» как жанровый феномен 1920-х годов
- --- Современная проза на уроках литературы и в самостоятельном чтении старшеклассников
- --- Современный учебный текст по русскому языку: механизмы восприятия и принципы конструирования
- --- Сюжеты будущей истории русской литературы ХХ века в «Летописи жизни и творчества С. А. Есенина»
- --- Типология пользователей социальных сетей в метафорическом зеркале российских масс-медиа
- --- «Василий Шукшин – актуальный классик?» (итоги круглого стола в рамках Санкт-петербургского международного культурного форума)
- --- «Влюбленный бес» А. В. Королева: опыт реконструкции
- --- Воля пространства и течение стиха. О поэтике Ахмадулиной 1980-х гг. (книги «Тайна» и «Сад»)
- -- Том 25 ⋅ №2
- --- «Ангельские создания» в прозе В. Распутина: специфика репрезентации, функционал
- --- Архетипы и символы в когнитивно-семиотической модели текста
- --- Душой и телом: бинарные оппозиции в стихотворении К. Симонова «Ты говорила мне „люблю“…»
- --- Эссе В. Б. Шкловского «Натурщики протестуют»: опыт комментария
- --- Гротеск в прозе и публицистике И. А. Бунина
- --- Из истории советского чеховедения 1920–1940-х гг.: о двух редакциях «Творческого портрета Чехова» А. Б. Дермана
- --- Изучение художественного образа с позиции лингвистической имагологии
- --- Художественная специфика портрета в символистской прозе (В. Я. Брюсов и А. Белый)
- --- «Книга поэта» как «Книга художника»: «Imago» Д. Дмитриева
- --- Комическое в литературе о Холокосте: преодоление табу?
- --- Коммуникативная ситуация согласие на занятиях по деловому английскому языку
- --- Мотивы утраты и одиночества в романе Джонатана Коу «Невероятная частная жизнь Максвелла Сима»
- --- «Мы с Андреем Платоновичем на одной земле возникли…»
- --- Н. М. Карамзин и арзамасцы (к проблеме «Н. М. Карамзин и его окружение»)
- --- Номер один, или в садах творческих возможностей Людмилы Петрушевской
- --- О рецепции И. С. Тургенева австрийскими писателями рубежа ХIX–XX вв.
- --- Организация занятий по чтению для иностранных студентов в условиях дистанционного обучения
- --- Почему подростки не любят читать классику?
- --- Поэт как арт-менеджер: проект Марии Осиповой «Маша пишет» (2018)
- --- Роль терминов свадебного обряда в формировании культурной идентичности русинов восточной Словакии: этнолингвистические и эстетические аспекты исследования
- --- Семантический субъект в русских безличных предложениях
- --- Системная ошибка и ее языковые предпосылки
- --- Сквозь жанры: Книга художника, арт-объект и экфрасис Людины Ру / Людмилы Русовой «Насквозь / Through»
- --- Современная российская политическая метафорология (2011– 2020 гг.)
- --- Современный немецкоязычный роман и мир без Другого
- --- Вкрапления в речи ребенка-билингва
- --- «Завоеватель! Кир! Наполеон!»: образ Наполеона в художественном мире Иосифа Бродского
- --- «Знаю, что о вас нужно писать сдержанно и просто»: неизвестная переписка Ивана Бунина и болгарского литературного критика Малчо Николова
- -- Том 25 ⋅ №3
- --- Бунинский фон в «Белой мазурке» Бориса Юльского
- --- «Чего не зрят равнодушные очи»: от письменных работ к постижению литературы в 9 классе
- --- Дидактизация литературы российских немцев: занятие по поэме Виктора Кляйна «Jungengespräch»
- --- Философско-педагогический дискурс на страницах журнала «Трудолюбивая пчела»
- --- Формирование языковой компетенции младших школьников в условиях интеграции образования
- --- Гротеск в лирических поэмах С. Есенина и В. Маяковского 1920-х годов
- --- «…Книга – это есть мир, видимый через человека». Рецензия на книгу: Погорельская Е.И., Левин С.Х. Исаак Бабель. Жизнеописание
- --- Компонентный состав концептуальной категории «memory» и ее роль в смыслообразовании текстов современной прозы
- --- Концептуализация феномена «положение женщины» в международном образовательном дискурсе
- --- Лингвистика текста: традиции и перспективы
- --- Лирический субъект в современной русской поэзии: проблемы и перспективы изучения (Рецензия на издания: Субъект в новейшей русскоязычной поэзии – теория и практика
- --- «Метафизическая» лирика: основные дефиниции в современном литературоведении
- --- Образ Бийска в художественной литературе
- --- Обзор конференции ассоциации исследователей метафоры RAAM 2020
- --- Конструирование национального в сказках писателей США первой половины XX века (стилистическое и сюжетное своеобразие)
- --- Пауль Целан в России (к 100-летию со дня рождения)
- --- Переводима ли пародия?: русские переводы повести У. Теккерея «Записки Желтоплюша» 1850–60-х гг.
- --- Принципы разработки национально-ориентированного пособия по русскому языку для греческих гидов-переводчиков
- --- Символика картин в пьесе Н. Коляды «Канотье»
- --- Сирень и гиацинт: два символа печали в «Бесплодной земле» Т. С. Элиота
- --- Сопоставительный анализ семантики вещественных существительных в русском и французском языках
- --- «Сценичность» лирики Александра Блока 1900–1910 годов как особая форма «театральности»
- --- Судный день русской литературы. Пост-классический роман: канон и трансгрессия
- --- Восприятие текста классического поэтического произведения читателями фанфикшн
- -- Том 25 ⋅ №4
- --- Бахтин и русские символисты
- --- Борис Волков. Возвращение забытого имени
- --- CLIL: вариант билингвального образования в российских университетах
- --- Дуплексивы с творительным предикативным
- --- Факторы влияния на актуальное членение высказывания
- --- «Книги отражений» И.Ф. Анненского в зеркале журналистики
- --- Русская поэтическая картина мира: лингвистический подход
- --- Масонская составляющая «Петербурга» Андрея Белого
- --- Мистерия Диониса в рассказе Л. Н. Толстого «Люцерн»
- --- Мнемотехники в обучении русскому языку как иностранному
- --- Новый взгляд на проблему чередования гласных в корнях русских слов
- --- О прекрасной ясности: Памяти Михаила Яснова
- --- Образ русской женщины у И. Тургенева и В. Распутина
- --- Образ «земли обетованной» в романе Владимира Лорченкова «Все там будем»
- --- Отрицание «Другого» в рассказе «Художник» (2006) Мэгги Джи
- --- Польские исследования русского зарубежья
- --- Прожить жизнь дважды. Индивидуация героини в повести Ильи Прозорова «Ди-Трейн»
- --- «Русский Берлин» в воспоминаниях Кирилла Арнштама
- --- Шекспировская «Лукреция» как «католическая» поэма
- --- Советский сонет Ю. Н. Верховского: символ крылатого коня, П. П. Бажов и индустриальный Свердловск 1940-х гг.
- --- Современная эстетика стихотворного перевода: Ефим Эткинд. Исследования по истории и теории художественного перевода. Книга I. Поэзия и перевод
- --- Свой шаг: молодая филология Урала (обзор научных конференций и изданий)
- Авторы
- Публикационная этика
- - Елисеева А.В.
- - Дронова О.А.
- - A. A. Alekseev
- - A. A. Arustamova B. V. Kondakov
- - A. A. Dyrdin
- - A. A. Dyrdin A. O. Kuranov
- - A. A. Dyrdin Ju. V. Zhukova
- - A. A. Moiseev
- - A. A. Nakaryakova
- - A. A. Parkhaeva
- - A. A. Stepanova
- - A. A. Uporov
- - A. A. Zhitenev
- - A. B. Borisova
- - A. D. Eskova
- - A. E. Agratin
- - A. E. Kozlov
- - A. E. Moshkina
- - A. G. Lysov
- - A. G. Maslova
- - A. G. Ovchinnikov
- - A. I. Dunev
- - A. I. Kuznetsova
- - A. I. Pantuhina
- - A. I. Zherebin
- - A. K. Gladyshev
- - A. M. Lobin
- - A. M. Malyavina
- - A. M. Malyavina E. N. Brukhanova
- - A. M. Malyavina O. A. Artemova
- - A. M. Menshchikova L. A. Nazarova T. A. Snigireva
- - A. M. Plotnikova
- - A. M. Plotnikova I. K. Skorodumova
- - A. M. Sapir
- - A. N. Kochetkov
- - A. N. Koudrevatykh
- - A. N. Kudrevatyh
- - A. N. Kudrevatykh
- - A. N. Kudrevatykh T. A. Lozhkova
- - A. N. Murzich
- - A. N. Neminuschiy
- - A. N. Neminushchij
- - A. N. Tukaeva
- - A. P. Chudinov M. B. Shinkarenkova
- - A. P. Chudinov M. V. Nikiforova
- - A. P. Ovchukhov A. M. Kazakov
- - A. Petrikova
- - A. R. Chudinova
- - A. S. Bocharnikova S. A. Eremina
- - A. S. Porshneva
- - A. S. Yanushkevich
- - A. Sokolova
- - Спишьякова А.
- - A. Spisiakova А. Grominova
- - A. Tretyakov
- - A. Ussova M. Vasenkina K. Kogut O. Lovtsova M. Anvarova T. Tarasenko N. Kochurova
- - A. V. Eliseeva
- - A. V. Grasko Y. V. Matveeva
- - A. V. Grigorovskaya
- - A. V. Gusarova
- - A. V. Kolmakov
- - A. V. Kolmogorova
- - A. V. Kononova
- - A. V. Krapivina
- - A. V. Kubasov
- - A. V. Lozhkova
- - A. V. Maleva
- - A. V. Malkova
- - A. V. Malkova T. L. Rybalchenko
- - A. V. Markov
- - A. V. Petrov N. V. Yarina
- - A. V. Rastyagaev
- - А. V. Sokolova
- - A. V. Strauss
- - A. V. Tagilcev
- - A. V. Tagiltsev
- - A. V. Tretyakov
- - A. V. Tretyakov A. V. Kolmakov
- - A. V. Tretyakov Y. V. Korovyakova
- - A. V. Zhuchkova
- - A. Y. Bolshakova
- - Абашев В.В.
- - Абашева М.П.
- - Абашева М.П. Даниленко Ю.Ю.
- - Абрамова Н.С.
- - Адаева О.Б.
- - Адясова О.А.
- - Адясова О.А. Гридина Т.А.
- - Афанасьев А.С.
- - Афанасьева Н.А.
- - Агапонова О. С.
- - Агратин А.Е.
- - Акимова Е.А.
- - Акимова Е.А. Ермоленко С.И.
- - Акимова О.Б.
- - Алейников О.Ю.
- - Алексеев А.А.
- - Алексеева Е.В.
- - Алексеева М.А.
- - Алешина Т.Е.
- - Ананьев С.М.
- - Андреева В.Г.
- - Андреюшкина Т.
- - Андреюшкина Т.Н.
- - Анохина Н.Е.
- - Анпилова Л.Н.
- - Антонова Ю.А.
- - Антошина Т.С.
- - Анцыферова О.Ю.
- - Анварова М.
- - Arias-Vikhil M. A.
- - Аристов Д.В.
- - Арсенова Т.А.
- - Артемова О.А.
- - Арустамова А.А.
- - Авдеева Г.А.
- - B. B. Borodin A. V. Kubasov
- - B. E. Losev
- - B. Ju. Norman
- - B. M. Grinberg
- - B. M. Grinbgerg
- - B. M. Proskurnin
- - B. M. Proskurnin E. A. Tokarev
- - B. R. Kosanovich
- - Бабенко Л.Г.
- - Бабич Г.Н.
- - Бабушкина С.В.
- - Багдасарян О.Ю.
- - Багичева Н.В.
- - Баграмова Н.В.
- - Бахтинова С.Б.
- - Бакстер Дж.
- - Бакулина Г.А.
- - Балабанов С.Ю.
- - Балашова Т.В.
- - Банникова О.В.
- - Барковская Н.В.
- - Барковская Н.В. Багдасарян О.Ю.
- - Барковская Н. В. Гутрина Л. Д.
- - Барковская Н.В. Верина У.Ю. Гутрина Л.Д.
- - Баруткина М.О.
- - Барзинджи М. Н. Х. Ушакова О. М.
- - Басовская Е.Н.
- - Баталова Е.В.
- - Бекасова Е.Н.
- - Бельняк Н.
- - Белова Е.Г.
- - Беляева И.А.
- - Беляева В.Н.
- - Беляева В.Н. Монзина Р.И. Богуславская Н.Е.
- - Беляков С.С.
- - Бикбаева Э.Р.
- - Биктимиров В.Э.
- - Биктимирова Ю.В.
- - Блищ Н.Л.
- - Бочарникова А.С.
- - Бочарникова А.С. Ерёмина С.А.
- - Бочкарева Н.С.
- - Бочкарева Н. С. Загороднева К. В.
- - Бодрова Н.А.
- - Богданова О.А.
- - Богнер Р.
- - Богумил Т. А.
- - Бокарев А.С.
- - Большакова А.Ю.
- - Борисова А.Б.
- - Борисова В.В.
- - Бородин Б.Б.
- - Бородин Б.Б. Кубасов А.В.
- - Бородина Т.Е.
- - Ботнор О.А.
- - Брагина М.А.
- - Бреева Т.Н.
- - Брюханова Е.Н.
- - Брюханова Е.Н. Малявина А.М.
- - Брюханова Ю.М.
- - Будаев Э.В.
- - Буйначева А.В.
- - Бухтоярова Н.С.
- - Булдакова Ю.В.
- - Булдыгина Л.В.
- - Бутакова Л.О.
- - Бутакова Л. О. Мячин К. А.
- - Быков Л.П.
- - Быкова Г.И.
- - Быкова Г.И. Капленко В.Н. Абрамова И.А.
- - Быстрова О.В.
- - Чайковская Е.Н.
- - Чечулина Л.С.
- - Чечулина Л.С. Гоголина Т.В.
- - Чекушин В.В.
- - Черашняя Д.И.
- - Чернова О.Е.
- - Черняк М.А.
- - Черняк В.Д.
- - Черняк В.Д. Черняк М.А.
- - Чернышов И.С.
- - Четвертных Е.А.
- - Четвертных Н.А.
- - Чигинцева Т.А.
- - Чикаева Т.А.
- - Чиршева Г.Н.
- - Чижова И.Л.
- - Чони П.
- - Чудинов А.П.
- - Чудинова А.Р.
- - Чудновский В.В.
- - Чумаков Ю.Н.
- - Чжан Вэй
- - Чжу И.
- - D. A. Pelikhov
- - D. А. Starkova
- - D. I. Cherashnaya
- - D. I. Cherashnyaya
- - D. I. Chereshnya
- - D. M. Mironova
- - D. S. Moskovskaya
- - D. S. Tuliakov
- - D. V. Aristov
- - D. V. Kolesova
- - D. V. Larkovich
- - D. V. Nechepurenko
- - D. V. Panchenko
- - D. V. Zherdev A. V. Buynacheva
- - Дайхин Т.Л.
- - Даниленко Ю.Ю.
- - Данилина Г.И.
- - Данилова О.А.
- - Даракчи М.И.
- - Дашевская О.А.
- - Дашевский В.А.
- - Дедкова О.А.
- - Деканат филологического факультета ЧелГУ
- - Демидова К.И.
- - Дезорцева М.А.
- - Димитров Л.
- - Directorate of the Faculty of Philology of Chelyabinsk State University
- - Дёгтева Я.Н.
- - Добренко Е. А.
- - Доброва Г.Р.
- - Догнал Й.
- - Донецких Л.И.
- - Доровских Л.В.
- - Доценко Е.Г.
- - Доценко И.Г.