Sitemap
- ---- Старый - молодой - дед: динамика субъективной семантики слова
- ---- Тенденция "спрятанного холста" в литературе (экфрасис в творчестве Л. М. Леонова)
- ---- Урок чтения на русском языке в иностранной аудитории: методический и методологический аспекты
- ---- Уроки этимологии
- ---- Виртуальная реальность современного детства в пьесах британских драматургов
- ---- Влияние М. Горького на развитие национальных литератур
- ---- Жанр анекдота в "Записках" Г. Державина
- ---- Жанровая природа нарративных стратегий
- --- №3 (53)
- ---- Актуализация "Кандида": просветительский сюжет для новой драмы
- ---- Чужой взгляд в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
- ---- DER KOGNITIVE WERT DER EXPRESSIONISTISCHEN «ABSOLUTEN METAPHER» (AM BEISPIEL GEORG TRAKLS DICHTUNG UND IHRER ÜBERSETZUNG INS RUSSISCHE)
- ---- Диалог с классикой в современной поэзии: урок по лирике Анны Русс в 11 классе
- ---- Формирование социолекта в интернет-коммуникации
- ---- Гипертекст стихотворения А. А. Фета "На стоге сена ночью южной..."
- ---- Исторический нарратив поэмы Александра Введенского "Минин и Пожарский"
- ---- KLABUNDS EULENSPIEGEL-ROMAN «BRACKE» ALS VITALISTISCHER ENTWURF DES EXPRESSIONISTISCHEN NEUEN MENSCHEN
- ---- Малая проза в творчестве современных детских писателей Урала: жанрово-стилевая вариативность
- ---- Мотив моления о чаше в лирике Русского Зарубежья 1930-х годов
- ---- «На переломе эпох»: «взгляд через два века»
- ---- Неофициальное искусство как материал для преподавания РКИ: опыт словацких исследований
- ---- О перцепции свойств текста детьми
- ---- Особенности имплицитной наррации в повести А. П. Чехова "Живой товар": герой перед лицом угрозы дезидентичности
- ---- Петербургский десант на "Книгуру" 2018
- ---- "Помни мои последние три слова": к вопросу о структуре финалов в романах Тургенева
- ---- Рассказ Уильяма Голдинга "Мисс Пулкинхорн" в контексте художественного мира писателя
- ---- Развитие лингвокреативного мышления школьников средствами смыслового чтения поэтического текста, содержащего окказионализмы
- ---- Русская поэтическая речь сегодня
- ---- "Со страхом... и верою приступите...": И. С. Тургенев - читатель Шекспира (по материалам родовой библиотеки писателя)
- ---- Теоретические основы и содержание лингвокраеведческого модуля в интегрированном школьном курсе «Забайкаловедение»
- ---- "Цевница" М. Ю. Лермонтова: жанровая специфика
- ---- Упражнения, реализующие идеографический подход к изучению родного языка
- ---- Взаимодействие антонимии и синонимии игра со смыслами (на примере поэтических текстов М.И. Цветаевой)
- ---- Жанровый диапазон рождественского рассказа в творчестве Д. Уинтерсон
- --- №4 (54)
- ---- Гибридные форматы дискурса: проблемы классификации
- ---- Из истории русских слов: просека, пасека, засека
- ---- «Кавер-версии» стихотворения Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» как способ диалога с советской культурой
- ---- Художественная рецепция И. С. Тургенева в прозе А. П. Чехова
- ---- Когнитивные лакуны в сознании современных носителей русского и французского языков
- ---- Le destin d’un constructeur naval vénitien en russie de pierre le grand et le destin d’un genre: la lettre d’accompagnement du tsar dans le contexte de la correspondance diplomatique entre la russie et la république de venise
- ---- Левая французская печать об И. А. Бунине: к вопросу о формировании идеологической репутации писателя в 1920-е — 1930-е годы
- ---- Нарративные стратегии сказки как отражение национального менталитета в романе Хулио Кортасара «Игра в классики»
- ---- «Новый человек я, и моя обновлённая жизнь требует иных людей…»: история Лизы Дьяконовой, рассказанная ей самой и писателем Павлом Басинским
- ---- Определение позиции автора: пять этапов когнитивного процесса декодировки информации
- ---- «Почему она была голой», или жанровые стратегии эрзац-литературы
- ---- «Постичь логику бедствий»: тактики и стратегии человеческого и профессионального выживания в годы революционного перелома (по дневникам литераторов)
- ---- Приемы театральной педагогики как способ проживания текста художественного произведения
- ---- Продление романтизма: интертекстуальные микросюжеты в предвоенной прозе Набокова (введение в тему)
- ---- Рецепция классики в современной литературе: методический аспект (на материале романа В. А. Шарова «Возвращение в Египет»)
- ---- Schnitzlers Prosa in der Kultur der Wiener Moderne
- ---- Сомовское рококо: игровое и серьезное
- ---- Способы трансляции природного сознания в «Затесях» В. Астафьева (на примере анализа лирических миниатюр «Хлебозары», «Сильный колос»)
- ---- Структура электронного образовательного ресурса по РКИ: возможности моделирования коммуникации
- ---- Тайны океана Н. Геймана (урок по роману "Океан в конце дороги")
- ---- Теоретические и практические аспекты реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка в средней школе
- ---- La pratique de la classe inversée dans l’enseignement des langues étrangères : outils didactiques et analyse de l’expérience
- ---- «Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве»: по итогам международной научной конференции
- ---- Влияет ли знание грамматики на продуктивные речевые способности студентов-русистов? (на примере одного опроса чешских и словацких студентов)
- ---- Враг и вражда в ценностном пространстве древнеанглийской литературы
- --- №1 (51)
- ---- Год Распутина
- ---- История публикации романа В. Маканина «Испуг» / «Обстрел»: рождение и трансформация текста
- ---- Когнитивные аспекты антропоцентрического моделирования языковой картины мира
- ---- Концепты «ПАМЯТЬ» и «ЯЗЫК» в поэтическом цикле И. Бродского «Часть речи»
- ---- Литературная классика в свете саморефлексии русской культуры
- ---- Мокьюментари: семантика и прагматика (на материале фильмов А. Федорченко и М. Местецкого)
- ---- Может ли псевдодокументальный фильм изменить историю? (Фильм Алексей Федорченко «Первые на Луне»)
- ---- Научно-методические открытия Р. Ф. Брандесова в контексте современности
- ---- Неоромантизм в русской поэзии XX — XXI веков: смысл и границы понятия
- ---- Образ современного города в новейшей русской поэзии
- ---- «Победившее смерть слово»: творческая перекличка А. Ахматовой и И. Бродского
- ---- Преподавание лексики русского языка как иностранного: тема «Город и транспорт»
- ---- Русская литература XVIII века как феноменальный художественно-философский эксперимент
- ---- Самосознание науки о литературе
- ---- «...Словно в рулетку проигрался»: мотивно-тематический комплекс азартной игры в романе И. С. Тургенева «Дым»
- ---- Суриковский след в русской поэзии ХХ века
- ---- Текст и память
- ---- Традиции и инновации в литературном образовании
- ---- Трансформация образа «тургеневской девушки» в современной русской прозе
- ---- Урок литературы в свете методических идей Р. Ф. Брандесова
- ---- «Венок из роз»: И. Мятлев, И. С. Тургенев, И. Северянин
- ---- Влияние литературоведческого наследия русского символизма на теорию литературы 1910-х — 1920-х годов (Андрей Белый)
- ---- Вперед или назад к мечте: о кинофильме А. Федорченко «Первые на Луне»
- ---- Языковая личность выпускника школы в зеркале государственной итоговой аттестации по русскому языку
- ---- Жанр — личность — смысл: образовательный ресурс урока литературы в 10 классе по эссе Д. В. Драгунского
- ---- «Зоркость взгляда, разгадывающего поэзию...»: урок-мастерская по лирике А. А. Фета в 10 классе
- -- 2019
- --- №1 (55)
- ---- Андрей Платонов и литературная Москва 1920–1940 годов: разыскания и реконструкции
- ---- Духовные оды Г. Р. Державина на уроках литературы в 9 классе
- ---- Эмиграция, внутренняя эмиграция, ссылка, лагерь: общее и различное в самосознании литератора
- ---- Эпистолярий Ф. М. Достоевского периода каторги и ссылки: код спасения
- ---- Фигура коллекционера как творческого субъекта в немецком и русском романе после 1980
- ---- Форма и содержание: сущность красоты в творчестве Бориса Пастернака
- ---- Функционирование библейских метафор изгнания/исхода в мемуарном дискурсе (на материале мемуарных текстов русской эмиграции «первой волны»)
- ---- «Империя экфрасиса», или разговор об интермедиальности
- ---- Интенция служения «истине чрезвычайной» в опыте мыслителя-одиночки Вольдемара Шмидта
- ---- К проблеме изучения западноевропейского романтизма в вузовском курсе (учебные пособия Р. Ф. Яшенькиной)
- ---- К вопросу о трансформации поэтики нонсенса в английской литературе XX в.: Льюис Кэрролл и Джон Леннон
- ---- Когнитивные стратегии презентации образа России в зарубежных учебниках по русскому языку как иностранному для носителей славянских языков
- ---- Лексико-семантическое поле доброта: общее и национально-специфическое (на материале русского и китайского языков)
- ---- Методы и приемы аналитической работы с произведениями современной русской поэзии в старших классах
- ---- Национальный литературный канон в переводе
- ---- Новелла Франца Кафки «Приговор» и петербургский текст русской литературы
- ---- Образ Лиса Ренара в детской литературе Франции, Германии и Люксембурга (вторая половина ХХ – начало XXI века)
- ---- Образ ребенка в лирике Ирины Кнорринг
- ---- Образ России в китайских учебных материалах по русскому языку как иностранному: аксиологический аспект
- ---- Преодоление внутренней эмиграции в поэзии О. Мандельштама
- ---- Приглашение к танцу: интермедиальные аллюзии в ранней поэзии Т. С. Элиота («Смерть святого Нарцисса», «Подавленный комплекс»)
- ---- Принципы составления гимназических учебников по «Истории русской словесности»: к вопросу об отечественных педагогических традициях
- ---- Проблема соотношения точек зрения в повести М. Горького «Фома Гордеев»
- ---- Проблемно-методологическое поле современной этнопоэтики
- ---- Русский сонетный Шекспир
- ---- Саморефлексия эмигранта в художественном творчестве Айн Рэнд
- ---- Шекспир и экивоки
- ---- Стихотворение Оскара Кокошки «Грезящие юноши» – маленький шедевр экспрессионизма: свое и чужое
- ---- Субъектная организация текста как проявление этнической идентичности носителей китайского и русского языка (на материале портретных очерков)
- ---- Языковые и социокультурные проблемы учебной миграции в России и Словакии (на примере школ г. Екатеринбурга и г. Прешова)
- --- №2 (56)
- ---- Пушкин «Зимняя дорога»: восприятие стихотворения в англоговорящем мире через методику внимательного прочтения
- ---- "Быть голубкой его орлиной": образы птиц в книге стихов М. Цветаевой "Ремесло"
- ---- "Да и к чему было говорить...": безмолвие в системе средств выражения авторской позиции ("Дворянское гнездо" И.С. Тургенева)
- ---- Дисциплина "Профессиональный иностранный язык" для студентов из стран дальнего зарубежья: подходы к отбору содержания
- ---- Духовное измерение жизни человека: репутация Бунина-художника и реальность текста
- ---- Приобщение к языкам во внеклассной работе: театральные практики
- ---- От декадентства к теургии (генетические связи чешской и русской литератур конца 19 – начала 20 столетия)
- ---- "Голый человек" А. Солженицына на фоне "новой лагерной прозы": pro et contra
- ---- Имена основателей уральской промышленности на карте Урала
- ---- Индивидуальный стиль политика сквозь призму комического
- ---- Моделирование взаимодействия научного понятия "альтруизм" и обыденного представления об альтруизме во французской лингвокультуре
- ---- Начало пути: стратегии поэтического самоопределения в ранней лирике О. Скопиченко, М. Визи, Е. Грот
- ---- О чем расскажут письма?: Урок литературы по эпистолярной повести И. Краевой "Баба Яга пишет" в 6 классе
- ---- Об антропологическом подходе к тексту и к дискурсивному пониманию текста в монографии Я. Соколовой "Тексты - изображения - коммуникаты"
- ---- Проблематика коллективной идентичности в немецкоязычной прозе, созданной выходцами из СССР
- ---- Поэт на фоне социума в эстетическом проекте русского авангарда
- ---- Поэтология в книгах эссе А. Скидана и М. Степановой
- ---- "Политэкономия сочувствия" в эго-документах Ялуторовской колонии ссыльных декабристов
- ---- Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы
- ---- Репутация в литературе. Заметки к теме
- ---- Ритмическая композиция трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
- ---- Риторические лакуны: причины, последствия, предупреждение
- ---- Писатель между политикой, медиа и индустрией развлечений. Роман Л. Фейхтвангера «Успех» и концепция художника в «новой деловитости»
- ---- Роман Вальтера Скотта «Антикварий»: культурные, исторические, художественные и повествовательные альянсы
- ---- Странный случай региональной культурной революции: Свердловск в годы перестройки
- ---- Синтез философии и искусства в «готическом» рассказе О. Уайльда «Кентервильское привидение»
- ---- Сюжет инициации Дурака в повести Л.Н. Толстого "Казаки"
- ---- "The real life of... Борис Рыжий": о книге Алексея Мельникова "Борис Рыжий. Введение в мифологию"
- ---- Ценностные ориентиры героев А.П. Гайдара ("Тимур и его команда")
- ---- Восприятие и развитие идей А.В. Михайлова российскими учеными
- ---- Жанровое своеобразие романа Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан": между мэшапом и кроссовером"
- --- №3 (57)
- ---- АССОЦИАТИВНО-ДЕРИВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В ПРОЗВИЩАХ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
- ---- ДЕТСТВО – ЮНОСТЬ – СТАРОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ З. Н. ГИППИУС
- ---- ЭКФРАСИС В РОМАНЕ ЛЕОНИДА ЛЕОНОВА «СКУТАРЕВСКИЙ» (К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ
- ---- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ КАК ЗНАЧИМЫЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИ ОВЛАДЕНИИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ
- ---- К РЕЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСТВА ПАУЛЯ ЭРНСТА В РОССИИ
- ---- КАТЕГОРИЯ НЕВЗРОСЛОСТИ КАК ПОЛЕВАЯ СТРУКТУРА В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
- ---- КИТАЙСКИЕ СЛОВА В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- ---- М.О. ГЕРШЕНЗОН ОБ «ИММАНЕНТНОЙ ФИЛОСОФИИ» И «ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ» ПУШКИНА. МЕТАФОРА И НЕМЕТАФОРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
- ---- МЕТАФОРА ТЕАТРА В ИСТОРИЧЕСКИХ РОМАНАХ ХИЛАРИ МАНТЕЛ О ТОМАСЕ КРОМВЕЛЕ
- ---- МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ В ВУЗЕ: КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АСПЕКТ
- ---- НАСЛЕДНИКИ ХЛЕБНИКОВА: РУССКИЕ ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
- ---- «НИ ЗА ЧТО Я НЕ БОРОЛАСЬ, НИЧЕМУ НЕ УЧИЛАСЬ, НИЧЕГО НЕ ДОСТИГАЛА…»
- ---- О БАЛЛАДНОМ ПРОЧТЕНИИ АХМАТОВСКОГО «В ТУ НОЧЬ МЫ СОШЛИ ДРУГ ОТ ДРУГА С УМА...» («ИЗ ЦИКЛА “ТАШКЕНТСКИЕ СТРАНИЦЫ”»)
- ---- «ОБЫЧНАЯ» ЖИЗНЬ ДЕКАБРИСТОВ В ССЫЛКЕ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВОСПОМИНАНИЙ, ЗАПИСОК И ОЧЕРКОВ)
- ---- ОЛИМПИАДА ПО СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ---- ОТ ЗАМЫСЛА К ТЕКСТУ: ПАРАДОКСЫ НЕЗАВЕРШЕННОСТИ («ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ», НАБРОСКИ БАЛЕТНОГО ЛИБРЕТТО И «ПРОЗА О ПОЭМЕ»)
- ---- ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ БИОГРАФИКА В РОМАНЕ УРСА ВИДМЕРА «ДНЕВНИК МОЕГО ОТЦА»
- ---- ПРОСТРАНСТВО ЛОНДОНА В РОМАНАХ Й. МАКЬЮЭНА «СУББОТА» И «ЗАКОН О ДЕТЯХ»
- ---- РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ (по итогам проведения Международной научно-методической конференции)
- ---- СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛЕКСИКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
- ---- СПЕЦИФИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА РОССИИ В УЧЕБНИКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ФРАНКОФОНОВ
- ---- ТЕМА ТВОРЧЕСТВА/ПОЭЗИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИРИКЕ: ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ
- ---- ВЛИЯНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ РУССКИХ СИМВОЛИСТОВ НА ПОНИМАНИЕ В. М. ЖИРМУНСКИМ ПОЭТИКИ КАК НАУКИ
- ---- ВОДА КАК СМЫСЛОПОРОЖДАЮЩИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ ФР. ВЕРФЕЛЯ «БАРБАРА, ИЛИ БЛАГОЧЕСТИЕ»
- ---- ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖАНРА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ТРАВЕЛОГА
- --- №4 (58)
- ---- АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ И РОМАНТИЧЕСКАЯ ТОСКА
- ---- АВТОРСКИЙ ТЕЗАУРУС И СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВ: ЛЕКСИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ
- ---- БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ VS. УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ: ГЕРОЙ-ЧИТАТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ РОМАНЕ (на материале произведений Б. Шлинка «Чтец» и Й. Шимманга «Новый центр»)
- ---- ДЖАЗ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ ВОСПОМИНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ («Запад» Михаэля Кёльмайера, «Будущее красоты» Фридриха Кристиана Делиуса)
- ---- ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
- ---- КНИГА СТИХОВ КАК ЖАНР В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ ГРУППЫ «ПЕРЕВАЛ» (П. ДРУЖИНИН, Н. ЗАРУДИН, Д. СЕМЕНОВСКИЙ)
- ---- КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА РОССИИ В БРИТАНСКИХ УЧЕБНИКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
- ---- ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛИЧНОСТЬ А. М. РЕМИЗОВА В КАРИКАТУРАХ, ШАРЖАХ, ПАРОДИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ (1906–1916)
- ---- ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ СТАНИСЛАВА ЛЕМА
- ---- МЕЖДУ ЦИНИКОМ И ТРИКСТЕРОМ: СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ А. Н. ТОЛСТОГО В 1930-е годы
- ---- О ЖАНРОВЫХ ГРАНИЦАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АЛЬТЕРНАТИВНО-ИСТОРИЧЕСКОГО РОМАНА
- ---- ОБРАЗ СЕМЬИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ЛИНГВОКУЛЬТУР (на примере Шри-Ланки и России)
- ---- «ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ, ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ ЖИЗНЬ ЕГО НАПОЛНЕНА ПРЕКРАСНЫМ И ВЕЛИКИМ…» ПАМЯТИ ЮЛИИ МИХАЙЛОВНЫ ПРОСКУРИНОЙ
- ---- ПЛАТОНОВ И УПРЕК В «КАРАТАЕВЩИНЕ»: ПОДРЫВАЮТ ЛИ НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ БОЛЬШЕВИСТСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ?
- ---- ПОВЕСТЬ И. С. ШМЕЛЕВА «ЧЕЛОВЕК ИЗ РЕСТОРАНА» И ОДНОИМЕННЫЙ ФИЛЬМ Я. А. ПРОТАЗАНОВА: ПОЭТИКА ВИЗУАЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЭКРАНИЗАЦИИ
- ---- ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЯЗЫКА: АКТУАЛЬНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ
- ---- ПРОЧИЕ И ЛУННАЯ УТОПИЯ В РОМАНЕ А. ПЛАТОНОВА «ЧЕВЕНГУР»
- ---- СЕМАНТИКА ПРОСТРАНСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА О. Ф. БЕРГГОЛЬЦ
- ---- ШИЗОТИПИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ КАК СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В РОМАНЕ А. КОЗЛОВОЙ «F20»
- ---- ШПЕНГЛЕРИАНСТВО В АМЕРИКАНСКОМ КУЛЬТУРНОМ СОЗНАНИИ
- ---- ТРАНСФОРМАЦИЯ СКАЗОЧНОЙ МОДЕЛИ В РАССКАЗЕ А. ПЛАТОНОВА «ИЮЛЬСКАЯ ГРОЗА»
- ---- ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
- ---- В ЧЕМ ФОКУС? (УРОК ПО ТВОРЧЕСТВУ М. Я. БОРОДИЦКОЙ В ШКОЛЕ)
- ---- ВИДЫ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА (В АСПЕКТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО)
- ---- ЗАПИСИ ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО БЛОКНОТА А. ПЛАТОНОВА: ОПЫТ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО КОММЕНТАРИЯ И ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ
- -- 2020
- --- Том 25 ⋅ №1
- ---- А. Н. Радищев и Н. М. Карамзин в идейном контексте «Капитанской дочки» А. С. Пушкина
- ---- A Review of Student Support Services in USA
- ---- Англицизмы на -инг в русском и словацком языках
- ---- Антонимия в контексте синонимии: принципы лексикографического описания в новом идеографическом словаре
- ---- Graphic Novel Adaptation of “And Quiet Flows the Don” by M. Sholokhov (the Russian-Serbian Comic Strip “The Cossacks”)
- ---- Interactive Lesson as a Macro-Unit of Teaching Russian as a Foreign Language in Short-Term Courses
- ---- Литературная репутация писателя при переводе его произведений: Джейн Остин в России
- ---- Méthodologie de l’élaboration d’un manuel de français seconde langue étrangère à visée professionnelle
- ---- Mary-Kay Wilmers. Achieving the Desired
- ---- Музыкальная интерпретация как смысловой акцент при анализе в 11 классе стихотворения К. Д. Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…»
- ---- Онейрический текст в малой прозе И. С. Тургенева и В. О. Пелевина
- ---- Поэтика версификационного строя сказок Р. А. Кудашевой
- ---- Провокация в художественном сознании В. Шукшина: мотивы и пределы испытания смыслов
- ---- Речежанровый потенциал языковой игры в художественной литературе для детей
- ---- «Сказки жизни» как жанровый феномен 1920-х годов
- ---- Современная проза на уроках литературы и в самостоятельном чтении старшеклассников
- ---- Современный учебный текст по русскому языку: механизмы восприятия и принципы конструирования
- ---- Сюжеты будущей истории русской литературы ХХ века в «Летописи жизни и творчества С. А. Есенина»
- ---- Типология пользователей социальных сетей в метафорическом зеркале российских масс-медиа
- ---- «Василий Шукшин – актуальный классик?» (итоги круглого стола в рамках Санкт-петербургского международного культурного форума)
- ---- «Влюбленный бес» А. В. Королева: опыт реконструкции
- ---- Воля пространства и течение стиха. О поэтике Ахмадулиной 1980-х гг. (книги «Тайна» и «Сад»)
- --- Том 25 ⋅ №2
- ---- «Ангельские создания» в прозе В. Распутина: специфика репрезентации, функционал
- ---- Архетипы и символы в когнитивно-семиотической модели текста
- ---- Душой и телом: бинарные оппозиции в стихотворении К. Симонова «Ты говорила мне „люблю“…»
- ---- Эссе В. Б. Шкловского «Натурщики протестуют»: опыт комментария
- ---- Гротеск в прозе и публицистике И. А. Бунина
- ---- Из истории советского чеховедения 1920–1940-х гг.: о двух редакциях «Творческого портрета Чехова» А. Б. Дермана
- ---- Изучение художественного образа с позиции лингвистической имагологии
- ---- Художественная специфика портрета в символистской прозе (В. Я. Брюсов и А. Белый)
- ---- «Книга поэта» как «Книга художника»: «Imago» Д. Дмитриева
- ---- Комическое в литературе о Холокосте: преодоление табу?
- ---- Коммуникативная ситуация согласие на занятиях по деловому английскому языку
- ---- Мотивы утраты и одиночества в романе Джонатана Коу «Невероятная частная жизнь Максвелла Сима»
- ---- «Мы с Андреем Платоновичем на одной земле возникли…»
- ---- Н. М. Карамзин и арзамасцы (к проблеме «Н. М. Карамзин и его окружение»)
- ---- Номер один, или в садах творческих возможностей Людмилы Петрушевской
- ---- О рецепции И. С. Тургенева австрийскими писателями рубежа ХIX–XX вв.
- ---- Организация занятий по чтению для иностранных студентов в условиях дистанционного обучения
- ---- Почему подростки не любят читать классику?
- ---- Поэт как арт-менеджер: проект Марии Осиповой «Маша пишет» (2018)
- ---- Роль терминов свадебного обряда в формировании культурной идентичности русинов восточной Словакии: этнолингвистические и эстетические аспекты исследования
- ---- Семантический субъект в русских безличных предложениях
- ---- Системная ошибка и ее языковые предпосылки
- ---- Сквозь жанры: Книга художника, арт-объект и экфрасис Людины Ру / Людмилы Русовой «Насквозь / Through»
- ---- Современная российская политическая метафорология (2011– 2020 гг.)
- ---- Современный немецкоязычный роман и мир без Другого
- ---- Вкрапления в речи ребенка-билингва
- ---- «Завоеватель! Кир! Наполеон!»: образ Наполеона в художественном мире Иосифа Бродского
- ---- «Знаю, что о вас нужно писать сдержанно и просто»: неизвестная переписка Ивана Бунина и болгарского литературного критика Малчо Николова
- --- Том 25 ⋅ №3
- ---- Бунинский фон в «Белой мазурке» Бориса Юльского
- ---- «Чего не зрят равнодушные очи»: от письменных работ к постижению литературы в 9 классе
- ---- Дидактизация литературы российских немцев: занятие по поэме Виктора Кляйна «Jungengespräch»
- ---- Философско-педагогический дискурс на страницах журнала «Трудолюбивая пчела»
- ---- Формирование языковой компетенции младших школьников в условиях интеграции образования
- ---- Гротеск в лирических поэмах С. Есенина и В. Маяковского 1920-х годов
- ---- «…Книга – это есть мир, видимый через человека». Рецензия на книгу: Погорельская Е.И., Левин С.Х. Исаак Бабель. Жизнеописание
- ---- Компонентный состав концептуальной категории «memory» и ее роль в смыслообразовании текстов современной прозы
- ---- Концептуализация феномена «положение женщины» в международном образовательном дискурсе
- ---- Лингвистика текста: традиции и перспективы
- ---- Лирический субъект в современной русской поэзии: проблемы и перспективы изучения (Рецензия на издания: Субъект в новейшей русскоязычной поэзии – теория и практика
- ---- «Метафизическая» лирика: основные дефиниции в современном литературоведении
- ---- Образ Бийска в художественной литературе
- ---- Обзор конференции ассоциации исследователей метафоры RAAM 2020
- ---- Конструирование национального в сказках писателей США первой половины XX века (стилистическое и сюжетное своеобразие)
- ---- Пауль Целан в России (к 100-летию со дня рождения)
- ---- Переводима ли пародия?: русские переводы повести У. Теккерея «Записки Желтоплюша» 1850–60-х гг.
- ---- Принципы разработки национально-ориентированного пособия по русскому языку для греческих гидов-переводчиков
- ---- Символика картин в пьесе Н. Коляды «Канотье»
- ---- Сирень и гиацинт: два символа печали в «Бесплодной земле» Т. С. Элиота
- ---- Сопоставительный анализ семантики вещественных существительных в русском и французском языках
- ---- «Сценичность» лирики Александра Блока 1900–1910 годов как особая форма «театральности»
- ---- Судный день русской литературы. Пост-классический роман: канон и трансгрессия
- ---- Восприятие текста классического поэтического произведения читателями фанфикшн
- --- Том 25 ⋅ №4
- ---- Бахтин и русские символисты
- ---- Борис Волков. Возвращение забытого имени
- ---- CLIL: вариант билингвального образования в российских университетах
- ---- Дуплексивы с творительным предикативным
- ---- Факторы влияния на актуальное членение высказывания
- ---- «Книги отражений» И.Ф. Анненского в зеркале журналистики
- ---- Русская поэтическая картина мира: лингвистический подход
- ---- Масонская составляющая «Петербурга» Андрея Белого
- ---- Мистерия Диониса в рассказе Л. Н. Толстого «Люцерн»
- ---- Мнемотехники в обучении русскому языку как иностранному
- ---- Новый взгляд на проблему чередования гласных в корнях русских слов
- ---- О прекрасной ясности: Памяти Михаила Яснова
- ---- Образ русской женщины у И. Тургенева и В. Распутина
- ---- Образ «земли обетованной» в романе Владимира Лорченкова «Все там будем»
- ---- Отрицание «Другого» в рассказе «Художник» (2006) Мэгги Джи
- ---- Польские исследования русского зарубежья
- ---- Прожить жизнь дважды. Индивидуация героини в повести Ильи Прозорова «Ди-Трейн»
- ---- «Русский Берлин» в воспоминаниях Кирилла Арнштама
- ---- Шекспировская «Лукреция» как «католическая» поэма
- ---- Советский сонет Ю. Н. Верховского: символ крылатого коня, П. П. Бажов и индустриальный Свердловск 1940-х гг.
- ---- Современная эстетика стихотворного перевода: Ефим Эткинд. Исследования по истории и теории художественного перевода. Книга I. Поэзия и перевод
- ---- Свой шаг: молодая филология Урала (обзор научных конференций и изданий)
- -- 2021
- --- Том 26 ⋅ №1
- ---- Андрей Платонов и Борис Пильняк: стремление счастливого человека
- ---- Андрей Платонов и «живая диалектика» «пушкинского персонажа»
- ---- Честные якобинцы: высокий сталинизм и социалистическая субъективность Михаила Лифшица и Андрея Платонова
- ---- «Чужой» как больной в югославских травелогах первой половины ХХ века
- ---- Данте как скрытая причина спора: к вопросу о конфликте И.А. Гончарова с И.С. Тургеневым
- ---- Диалог культур: А. П. Платонов в российском и американском литературоведении
- ---- Элементы сюжета и мотивы романа «Чевенгур» в рассказе Платонова «Река Потудань»
- ---- Энциклопедия одной книги: «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова (Рецензия на издание: Павел Петрович Бажов Малахитовая шкатулка / Д. В. Жердев, М. А. Литовская, Е. А. Федотова. М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2019. 896 с)
- ---- Грани языковой личности автора в ранних лирико-философских произведениях А. Платонова
- ---- История развития гекзаметра в немецкоязычной поэзии
- ---- Изучение активных процессов в синтаксисе в школьном курсе русского языка
- ---- К типологии фантастических элементов в повестях «Невский проспект», «Нос» и «Портрет» Н. В. Гоголя
- ---- К вопросу об использовании учебно-игровых мобильных приложений как вида тренажёра в обучении русскому языку
- ---- Количественное измерение гибрида «виноват»
- ---- Коммуникативная установка говорящего и способы ее передачи с английского языка на русский
- ---- «Манарага» и другие (некоторые аспекты формирования модели русской литературы на словацком книжном рынке)
- ---- «Народные разбойники» в творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка: имя и судьба
- ---- Новейшая лирика в аспекте межкультурных исследований: проблема субъекта и феномен лиминальности (рецензия на коллективный труд: Neuere Lyrik. Interkulturelle und interdisziplinäre Studien: Subjekt und Liminalität in der Gegenwartsliteratur. Band 2: Schwel
- ---- О софийном археосюжете в романе А. Платонова «Чевенгур»
- ---- Обращения в русском и английском дискурсе
- ---- Очерк «Че-Че-О». Семантические ресурсы авантекста
- ---- От древнего синкретизма к интернет-эпохе: единый путь медиасловесности (Рецензия на книгу: Солдаткина Я. В. Литература в звуке, цвете и движении: историколитературные основы медиасловесности: учебно-методическое пособие. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. 26
- ---- Плюрилингвизм и профессиональная подготовка учителя иностранного языка
- ---- Повесть И. С. Шмелева «Человек из ресторана»: генезис замысла
- ---- Психологическая проза Генри Джеймса и Эдит Уортон
- ---- Рецепция «мифа о Бронте» в романе Финолы Остин «Brontë’s Mistress»
- ---- Романный герой в эпическом дискурсе (К проблеме рецепции романа «Обрыв» И. А. Гончарова)
- ---- «Салалакские досуги» В. А. Соллогуба в контексте циклообразования 1850-х годов
- ---- Вокруг Миниха: о скрытом сюжете в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина
- --- Том 26 ⋅ №2
- ---- А. М. Ремизов и фольклор: к вопросу о методологии исследования
- ---- Авторская лексическая синтагматика в системном представлении
- ---- Что и как «звучит в коре» двух стихотворений О.Э. Мандельштама (на материале стихотворений «Сосновой рощицы закон…» и «Пластинкой тоненькой жиллета…»)?
- ---- Контаминация тенденций постмодернизма и пост-постмодернизма в творчестве Дж. Франзена
- ---- Демифологизация культурных конструктов волшебных сказок в рассказах Анжелы Картер
- ---- Детектирование эмоций и семантика эмотивов: грусть и гнев в аннотированной выборке текстов
- ---- Двойники и матрицы: о новом методе компаративистского анализа
- ---- Фатическая составляющая современного медиатекста (на материале кинорецензий)
- ---- Интеркультурность в современном российском лингвистическом ландшафте
- ---- Интерпретационная сфера авторского словаря (на материале книги стихотворений О. Э. Мандельштама «Камень»)
- ---- Использование медийных текстов в обучении русскому языку
- ---- Междисциплинарные тренды современной лингвистики
- ---- О некоторых следствиях корпусной лингвистики для общей теории языка
- ---- Образ Николая Кирсанова в системе действующих лиц романа Ивана Тургенева «Отцы и дети»
- ---- «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» Т. С. Элиота в контексте традиции «nursery rhymes»
- ---- «Путеводные знаки». Из бесед и записей о «Воронежских тетрадях» О. Мандельштама
- ---- Синтаксис как объект пародии
- ---- Социокультурное содержание современных учебников русского языка для школ и вузов Словакии
- ---- Современная русская поэзия в олимпиадных заданиях по литературе
- ---- Способы представления грамматики при преподавании русского языка как иностранного
- ---- Топос «дом» как гетеротопия в романе М. Петросян «Дом, в котором…»
- ---- Усадьбы в романе Л. Н. Толстого «Воскресение»: от обличения роскоши к жизни на земле
- --- Том 26 ⋅ №3
- ---- Авторский миф в современном постмодернистском романе
- ---- Дейктический модус и его роль в моделировании стратегии интерпретации текста
- ---- Душевная жизнь героев романа «Бедные люди» Ф. М. Достоевского: эмоции – впечатления – воображение – идеи
- ---- Интернационализация как стратегия подготовки будущих преподавателей английского языка
- ---- Интерпретация образа дома в поэтическом сборнике В. Ф. Ходасевича «Путём зерна»
- ---- Историческое прошлое как гиперреальность в современной массовой культуре (рецензия на коллективную монографию: Культ-товары. Коммерциализация истории в массовой культуре. М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2020. 348 с.)
- ---- История русской литературы: от филологов до теологов (Рец. на: Русская литература XIX века: Курс лекций для бакалавриата теологии: в 2 т. М.: Издательский дом «Познание», 2020)
- ---- K 100-летию собрания немецкой экспрессионистской лирики: антология «Сумерки человечества. Симфония новейшей поэзии» Курта Пинтуса как единое литературное произведение
- ---- Как подготовить сегодня будущего учителя французского языка как иностранного? (На примере инновационного вводного курса по лингводидактике)
- ---- Художественный текст в учебнике РКИ: объект изучения или средство обучения?
- ---- Концепт «боль» в русских переводах произведения Р. Бёрнса «Address to the Toothache»
- ---- Между имитацией и тематизацией музыки: об одной интермедиальной утопии в немецкоязычной литературе позднего модернизма
- ---- Мировые тенденции в обучении иностранным языкам
- ---- Модели смешанного обучения в подготовке студентов языкового вуза
- ---- Мультикультурное обучение иностранному языку будущих юристов
- ---- Новые технологии как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов: цифровой рассказ
- ---- О новом специальном словаре М. Войтековой, С. Пахомовой и А. Петриковой (Рецензия на словарь: Войтекова М., Пахомова С., Петрикова А. Словацко-польскорусский словарь лингвистических терминов I Фонетика, фонология, морфонология, орфоэпия, орфография. Прешо
- ---- Ономастический миф в поэтике Ф. М. Достоевского и И. А. Гончарова
- ---- Особенности семантического различия в корпусе специальной лексики (на примере понятийных терминологических оппозиций в терминосистеме социальной работы)
- ---- Пьеса М. Горького «Фальшивая монета»: новое прочтение
- ---- Развитие межкультурной коммуникативной компетенции как одна из главных задач курса обучения Деловому английскому языку
- ---- Роли преподавателей английского языка в виртуальном и гибридном обменном проекте
- ---- Специфика «рамочного текста» в книгах М. А. Зенкевича «Дикая порфира» и «Под мясной багряницей»
- ---- Свадебный обряд 50-х годов XX века на деревенский лад (этнолингвистический аспект)
- ---- В диалоге с Ф. М. Достоевским: о повести И. А. Бунина «Дело корнета Елагина»
- ---- Видеопоэзия: проблема субъекта и контекста
- ---- «Ямская слобода» Андрея Платонова: топосы степного пространства
- --- Том 26 ⋅ №4
- ---- Актуальность Решетникова: стиль писателя в современной литературе Урала
- ---- Болгарская академическая литературоведческая русистика: тенденции и интересы
- ---- Даль – человек и словарь (к 220-летию со дня рождения)
- ---- Энциклопедический словарь «Русский язык» и история его изданий в контексте филологической критики
- ---- Этнолингвистические словари и перспективы этнолингвистической лексикографии
- ---- Итоги I Всероссийской научно-практической конференции «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения»
- ---- Кайротизация времени в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского
- ---- Книга / литература / библиотека как антиценность в творчестве В. Брюсова и А. Блока
- ---- Ленинградский Сизиф: творческая судьба Рида Грачева
- ---- Литературные «эстетики» в помощь школьникам
- ---- Несостоявшийся в Софии «Гоголевский сборник» (1932?): опыт реконструкции
- ---- Обучение русскому языку студентов из Туркменистана
- ---- Ограничительные компоненты в словаре В. И. Даля
- ---- «Патетическая» критика в эссеистике Джозефа Уортона: между августианством и предромантизмом
- ---- Порфирий Петрович и Раскольников: герменевтика двойничества
- ---- Пословица в современном учебном словаре
- ---- Прецедентный фонд русской культуры и языковая личность школьника
- ---- Раннее «гулаговедение» между остракизмом и забывчивостью
- ---- «Русский словарь языкового расширения» А. И. Солженицына как лексикографический эксперимент
- ---- Семантизация сакральной лексики в словаре В. И. Даля
- ---- Словарь В. И. Даля и современная ассоциативная лексикография
- ---- «Словарь юридических терминов в российских СМИ XXI века» как новый лексикографический продукт
- ---- Социально-психологические контексты советского периода в латышских детективных романах
- ---- Советский Союз в мемуарах Лилиан Хеллман
- ---- Тенденции варьирования вокативных форм в молодежной языковой среде
- ---- Теодор Драйзер – «советский зарубежный классик»
- ---- Транзитивный литературный дискурс в современном романе
- ---- Вуди Аллен и Теодор Драйзер: парадоксы эстетических расхождений
- ---- Выстрел как память, или работа актрисы над собой. Наброски на полях чеховской «Чайки»
- -- 2022
- --- Том 27 ⋅ №4
- ---- Дискурсивная семантика: онтологические основания и опыт реконструкции
- ---- Драма Э. Бульвера-Литтона «Деньги» в творческом восприятии И. С. Тургенева
- ---- «Евангелие Христа» в поэзии В. Т. Шаламова: библейский текст и контекст
- ---- Феминитивность: от лексической к словообразовательной
- ---- Фонетическая транскрипция в учебниках русского языка для чешских основных школ (уровень А1)
- ---- Категория автора в исследованиях Мишеля Фуко: литературоведческий аспект
- ---- Креативность регионализмов на уровне словообразования
- ---- Кто убил Беликова: об охотничьей интриге маленькой трилогии А. П. Чехова
- ---- «Лицо, спокойно смотрящее в темноту»: понимание сущности поэзии в поздних стихотворениях Дана Пагиса
- ---- «О чем говорит дождь». Об опыте культурно-когнитивной интерпретации базовых метеонимов (Рецензия на Сибирский метеорологический словарь, 2011: Опыт культурно-когнитивной интерпретации базовых метеонимов. Т. 1. Атмосферные осадки (дождь))
- ---- Поэтика энигматического текста в стихотворении Б. Пастернака «Июль»
- ---- Репрезентация образов бабушки и дедушки в современной детской литературе
- ---- Соционим «yuppie» в массмедиа: социокультурные и языковые трансформации
- ---- Становление вторичной языковой личности в пространстве иностранного языка
- ---- Технологии развития визуальной грамотности при изучении иностранного языка в вузе
- ---- Владимир Маяковский как «запевший Илья Муромец»: «Карачарово» Виктора Сосноры
- ---- Выражение статуса человека через анималистическую метафору
- ---- Япония и японские реминисценции в сборнике Ричарда Г. Бротигана «30 июня, 30 июня»
- ---- Зарождение жанра литературного интервью на рубеже XIX–XX веков
- --- Том 27 ⋅ №2
- ---- Данте в афроамериканской литературе
- ---- Два типа событий в нарративах о пересечении границ (на материале современных травелогов)
- ---- Философия существования и «механические» люди в военных рассказах А. Платонова
- ---- Географический компонент концепта «Россия» в зарубежных учебниках по русскому языку как иностранному
- ---- Интенции реплицирования, реализуемые в диалоге
- ---- Интертекстуальные и жанровые стратегии П. Вайля (эссе «Абрам Терц, русский флибустьер»)
- ---- Качественное развитие преподавания русского языка в вузах КНР на новом историческом этапе
- ---- Культурно-ориентированная подготовка высококвалифицированных русистов: концепция и практика
- ---- Медиальная функция актуальной поэзии (Стихотворение Е. Симоновой «В Ницце»)
- ---- Модель смешанного обучения русской грамматике в китайском вузе
- ---- Национально-психологический портрет китайского студента, изучающего русский язык
- ---- Неоготика в современной литературе США для подростков (трилогия Джона Огаста об Арло Финче)
- ---- Новаторские подходы к подготовке специалистов по русскому языку в Китае
- ---- Английская литература для детей в русских переводах (рецензия на книгу: Goodwin E. Translating England into Russian. The Politics of Children’s Literature in the Soviet Union and Modern Russia. London: Bloomberg Publishing, 2020. 256 p.)
- ---- О монографии «100 лет литературе Карелии» (Рецензия на монографию: 100 лет литературе Карелии. Время. Поиски. Портреты / Е. И. Маркова, Н. В. Чикина, О. А. Колоколова, М. В. Казакова. Петрозаводск: Periodika, 2020. 432 c.)
- ---- Определения поэзии и поэтология трансгрессии
- ---- От ощущения – к метафорическому портрету эмотивного концепта (к проблеме развития эмоционального интеллекта при работе со словом)
- ---- Отрицание-амбивалентность в русском языке: форма, значение, функционирование
- ---- Пьеса д’Аннунцио «Франческа да Римини» в переводческой интерпретации В. Я. Брюсова и Вяч. Иванова
- ---- RuTOC: корпус онлайн-уроков по русскому языку как иностранному
- ---- Синтаксические фразеологические конструкции: теоретическое осмысление в аспекте двуязычной лексикографии
- ---- Содержание авто- и гетеростереотипов современных российских и китайских студентов
- ---- Современные тенденции обучения русскому языку в Китае
- ---- «Я так же беден, как он»: мотивы раннего Ф. М. Достоевского в комедии И. С. Тургенева «Холостяк»
- --- Том 27 ⋅ №3
- ---- Чехов в контексте литературно-театральной культуры Ирака (Рецензия на издание: Аббасхилми А. Я., Ларионова М. Ч. Творчество А. П. Чехова в Ираке: рецепции и интерпретации. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного научного центра РАН, 2022. 226 с.)
- ---- Энциклопедия жизни русской деревни: к 90-летию со дня рождения Василия Ивановича Белова (Рецензия на книгу: Энциклопедия «Привычного дела» В. И. Белова: монография / С. Ю. Баранов, Л. А. Берсенева, Т. Н. Воронина, С. Х. Головкина, С. Н. Патапенко, Ю. В. Р
- ---- Герой-бездельник у И. Беера, Й. фон Эйхендорфа и И. Гончарова
- ---- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным: телепередача о литературе в контексте современной культуры
- ---- «История русской литературы»: зарубежные ученые о русском романе (Рецензия на книгу: Andrew Kahn, Mark Lipovetsky, Irina Reyfman, and Stephanie Sandler. A History of Russian Literature. Oxford University Press, 2018. 960 p.)
- ---- Категория событийности в интердискурсе
- ---- Книга о поэте Вениамине Блаженном (Рецензия на книгу: «Моя судьба, безумье, бытие…»: материалы Вторых междунар. науч.-лит. чтений, посвящ. 100-летию поэта В. Блаженного / Белорус. гос. ун-т; редкол.: У. Ю. Верина (гл. ред.), Л. Л. Авдейчик, В. Ю. Жибуль.
- ---- Коннотативный потенциал деантропонимических полусуффиксов в немецком языке
- ---- Лингвокультурный образ Ирана как постоянно меняющееся когнитивное пространство в русской языковой картине мира
- ---- Лирика Лидии Хаиндровой: мотивная специфика и художественная генеалогия
- ---- Методические ресурсы для студентов-филологов на дистанте
- ---- Модель смешанного обучения китайских студентов русскому языку
- ---- Проект создания диахронической риторики XVIII столетия
- ---- Провербиальная репрезентация образной интертекстуальности в словацкой прессе
- ---- «Резонантное пространство» русского классического романа: «Обойденные» Н. С. Лескова и «Идиот» Ф. М. Достоевского
- ---- Роль театральной культуры в педагогическом дискурсе Смольного института эпохи императрицы Екатерины II
- ---- Роман В. Ф. Одоевского «4338-й год: Петербургские письма» как воплощение идеи нового искусства
- ---- Сюжет отшельничества в эссе С. Джонсона «Видение Феодора, пустынника с Тенериф, найденное в его келье»
- ---- Травелоги словенских писательниц и их проблематика
- --- Том 27 ⋅ №1
- ---- Поэзия Ахматовой в 11 классе: опыт создания проблемных ситуаций на уроках
- ---- Актуальная грамматика детской речи: корпусные исследования
- ---- Эволюция образа главного героя в цикле романов Б. Акунина «Приключения Эраста Фандорина»
- ---- Гастрономический текст в обучении русскому языку иностранцев: семиотическая проекция
- ---- Итоги Международных научно-поэтических чтений памяти С. И. Кормилова (5 июня 2021 г.)
- ---- К истокам социалистического реализма в Германии
- ---- Метаязыковая активность адресата языковой игры в диалогах искусственных билингвов
- ---- Методика обучения словаков русским неопределенным местоимениям
- ---- Мотивы апокалипсиса в романе И. С. Шмелева «Солнце мертвых»
- ---- О Ю. Лотмане и немного о структурализме
- ---- «Он был для нас единственным профессором…»: Ю. М. Лотман – педагог и ученый
- ---- «Под Холмом» Обри Бердсли и «Южный ветер» Нормана Дугласа: к проблеме рецепции
- ---- Поэзия андеграунда 70-х гг. в курсе РКИ
- ---- Православие наизнанку: отражение некоторых православных идей в религиозном мышлении Льва Толстого
- ---- «Прошло сто лет…» формула времени и сема памяти
- ---- Реалистическое письмо и соцреалистический канон: художественный опыт Веры Пановой
- ---- Семиотический образ А. Пушкина в мифотворческой трактовке М. Цветаевой