Sitemap
- --- Новые издания: Альманах «Детские чтения»
- --- Порождающие модели в современной поэзии (Житенев А. А. Поэзия неомодернизма: монография. – СПб., 2012)
- --- Проблема авторского отношения к главной героине в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- --- Проблема зла в романе Л. Петрушевской «Номер Один, или В садах других возможностей»
- --- Психолингвистические аспекты изучения грамматических норм в 10–11 классах
- --- Психолингвистические основы изучения экспрессивных синтаксических средств в тексте
- --- Психолингвистические основы изучения синтаксических единиц
- --- Рассказ Г. Садулаева «Бич Божий»: история одного праведника
- --- Рецептивная программа понимающего читателя
- --- Роман Д. Н. Мамина-Сибиряка «Черты из жизни Пепко»: проблематика и поэтика
- --- Свобода воли как лейтмотив прозы М. А. Шолохова
- --- Сюжет о Дон Жуане в русской драматургии 1980-х гг. («Дон Жуан» В. Казакова — «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» Вен. Ерофеева)
- --- Учебный ассоциативный словарь как средство формирования образов языкового сознания
- --- «В годину смуты...»: роман М. Шолохова «Тихий Дон»
- --- «Весьма важная штука понять, в какую сторону развит человек...»: образ Порфирия Петровича в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- --- Запредельность привычного: микромир одноактных пьес Л. Петрушевской
- --- Значение слова «школа» в толковом словаре русского языка и в русском языковом сознании
- -- №2 (32)
- --- Формирование ключевых компетенций учащихся: поэтический текст в лингвокультурологическом аспекте
- --- Фундаментальный вклад в изучение истории отечественной словесности (История литературы Урала. Конец XIV-XVIII в. – М, 2012)
- --- Герой-профан в пелевинской характерологии
- --- Из истории урбанонимии Екатеринбурга
- --- Композиционный прием сопоставления в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
- --- Листая страницы словарей по истории языка и народа. Два словаря М. Э. Рут (Этимологический словарь русского языка для школьников. – Екатеринбург, 2003; Рут М. Э. Словарь астронимов. Звездное небо по-русски. – М., 2010)
- --- Материалы к изучению орфографии в 5-6 классах: психолингвистический аспект
- --- Методика медленного чтения в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ
- --- Методика предъявления контртекста: основные интерпретационные стратегии школьников
- --- Миф о справедливом правителе в романе Ал. Иванова «Сердце Пармы, или Чердынь – княгиня гор»
- --- «Молодая гвардия» А. Фадеева: логика самопожертвования и реальные факты
- --- Моноэтнический детский билингвизм
- --- «Не обвиняй меня, Всесильный…». Анализ «Молитвы» (1829) М. Ю. Лермонтова
- --- О диагностических процедурах определения ведущей модальности восприятия
- --- О новых методологических подходах к составлению заданий для се-минаров по курсу «История русской литературы XX — начала XXI вв.»
- --- Объяснительный словарь детской речи: лексикографический проект
- --- Образы-архетипы в творчестве В. Набокова (сборник рассказов «Возвращение Чорба»)
- --- «Огневой горизонт» Петербурга: цветовая символика А. Белого
- --- Освоение информационного пространства учебника как условие фор-мирования универсальных учебных действий (УУД)
- --- Поэтика афганских рассказов О. Ермакова
- --- Проблемы описания языковой личности в вузовской практике: лексикографический подход
- --- Психолингвистический эксперимент как способ диагностики культурно-речевых компетенций школьников
- --- Сложноподчиненное предложение в аспекте культуры речи
- --- Специфика организации народной терминологической системы
- --- Тренинг на восстановление окказиональных слов в поэтическом тексте
- -- №3 (33)
- --- Аудема как единица обучения аудированию иноязычного текста
- --- Беккет по-русски в «Счастливых днях» Алексея Балабанова: подводя итоги
- --- Чеховская трилогия в рецепции современных прозаиков
- --- Чистота языка? Чистота словаря? (из истории «Толкового словаря русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова)
- --- Читать обязательно: повесть Ариадны Борисовой «Записки для моих потомков»
- --- Гетеротопия Чумы в романе А. В. Иванова «Комьюнити»
- --- Иконическая христианская традиция в «Матренином дворе» А. Солженицына и «Избе» В. Распутина: проблема авторского диалога
- --- Литература в школе и российский литературоцентризм
- --- Литературный текст в процессе конструирования культурной идентичности
- --- Между повестью и рассказом: «Чаша жизни» И. А. Бунина
- --- Мотивный репертуар современной немецкой драмы
- --- Опыт использования интегрированного подхода в обучении русскому языку и литературе в старших классах
- --- Отражение процессов европеизации российской элиты в отечественной художественной литературе XIX в.
- --- Прием интригующего пересказа (Чудакова М. О. Не для взрослых. Время читать! – М., 2012)
- --- Психологизм романа И. А. Гончарова «Обломов»: опыт школьной интерпретации
- --- Семантизация слова в современных толковых словарях и словарях концептов: новые тенденции
- --- Способы коммуникации «писатель – читатель» в современном медиапространстве
- --- Стратегии самоидентификации в дискурсе Вл. Маяковского
- --- Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы»
- --- Утопический дискурс в фэнтези (к постановке проблемы)
- --- Великая Отечественная война как сюжет современной исторической фантастики
- --- Влияние эмоционального выгорания на метафорическую репрезентацию концептом «учитель», «ученик»
- --- Внутрилитературная полемика начала XXI века: мотивы и содержание («Околоноля» Н. Дубовицкого и «S.N.U.F.F.» В. Пелевина)
- --- Всероссийская научная конференция «XIV Филологические чтения: статус пограничной зоны в литературе и культуре». Новосибирск, 2013. Обзор подготовили О. Ю. Багдасарян и М.Н. Хабибуллина
- --- Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста (на примере рассказа А. П. Чехова «Душечка»)
- --- «Я сын своего века»: трагедия «героя времени» в романтическом романе В. К. Кюхельбекера «Последний Колонна»
- -- №4 (34)
- --- Диалектика характера и обстоятельств в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
- --- Элегическое начало в оде В. К. Кюхельбекера «День святого Александра Невского»
- --- Элизийский интертекст в поэзии конца XX в.: диалог с классикой
- --- Формирование коммуникативных и культурологических компетенций при изучении фразеологии в школе
- --- Формирование нравственно-эстетической культуры учащихся средствами литературы (на примере повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)
- --- Границы экстремального опыта: «Фронтовичка» Анны Батуриной
- --- Истории о чтении в литературе и кинематографе XXI века
- --- Иваны Ивановичи Коробкины: концептуальное родство образов (на материале рассказа «Йог» и трилогии «Москва» Андрея Белого)
- --- Лингвостилистический анализ поэтического текста (М. И. Цветаева «Психея»)
- --- Не убивая бабочку... (к проблеме методологии школьного анализа текста)
- --- Новаторство Н. М. Карамзина-психолога в повести «Остров Борнгольм»
- --- Общества «Друзей литературы» и социокультурная жизнь уральского города в конце XIX — начале XX в.
- --- Особенности восприятия русской классики на уроках русского языка как иностранного (языковой центр «Диалог», Нью-Йорк)
- --- От текста — к личности автора: постижение творческой индивидуальности писателя на уроке («Были очи острее точимой косы...» О. Э. Мандельштама)
- --- Поэтика аббревиатур в раннем творчестве В. Пелевина
- --- Путешествие героя в «мистическую страну» в новелле С. Беккета «Фингал»
- --- Региональная литература и история (Литература Урала: история и современность: сб. ст. Вып. 7: Литература и история — грани единого (к проблеме междисциплинарных связей): в 2 т. / Ин-т истории и археологии УрО РАН. — Екатеринбург, 2013)
- --- Роль антропонимов в раскрытии идейного замысла романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»
- --- Сонет в творческой практике М. Ю. Лермонтова
- --- Встречи на «большой дороге»: роман В. А. Соллогуба «Через край»
- --- «Я» и «Ты» в стихотворении А. Фета «Когда читала ты мучительные строки...»
- - 2014
- -- №1 (35)
- --- Древнерусский контекст в пьесе А.П. Платонова «Голос отца»
- --- Элегическая доминанта повествования (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)
- --- Еще раз о «пропущенной» главе «Бесов» Ф. М. Достоевского
- --- «Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек»: традиция Рея Брэдбери в современной русской литературе
- --- Иконография «несвятого семейства» в «Котловане» А. Платонова (сцена «У дома шоссейного надзирателя»)
- --- Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход
- --- Книга стихов как теоретическая проблема
- --- Конфликт и характерология в пьесах А. Стриндберга и А. Чехова
- --- «Краткая история русской литературы» П. Бицилли — учебное пособие, lapsus, авторский канон?
- --- Лирика советской субъективности: 1930–1941
- --- Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход
- --- Опыт создания идеографического словаря русских статусных обращений
- --- Рассказ А. Платонова «Третий сын»: осмысление смерти как обретение здесь-бытия
- --- Референциальные и экспрессивные дети: о еще одной возможности диагностирования «типологических» различий
- --- Родной и неродной языки в условиях формирования раннего детского билингвизма
- --- Русская разговорно-обиходная речь в лексикографическом представлении
- --- «Семена духовные» (Юбилейные размышления)
- --- «Школа: твоя территория». Уроки внеклассного чтения по современной поэзии
- --- Словарь: попытка советизации (отзыв Ф. П. Филина о «Словаре русского языка» С. И. Ожегова)
- --- Cтаврогин и Печорин
- --- Теоретические подходы к изучению вторичных текстов
- --- Урок в 6 классе по теме «Собирательные числительные»
- --- Внутренние границы в романе М. Хемлин «Крайний»
- --- «Я люблю навсегда»: «Письма» А.П. Платонова
- -- №2 (36)
- --- Экспериментальный ресурс диагностики и тренинга вербальной креативности
- --- Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (с помощью тестовых заданий)
- --- Французский символизм по-русски: анализ индивидуального стиля в переводах стихотворения «Il pleure dans mon coeur» П. Верлена
- --- Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход (статья вторая)
- --- «Карамзин деревенский дневник» Л. Петрушевской как опыт жанрового синкретизма
- --- Лошадь или конь? (Опыт сравнительного лексикографического анализа)
- --- Новая книга об одной забытой странице русской романистики
- --- О содержании повторительно-обобщающих уроков русского языка
- --- Поэтика цикла Л. Улицкой «Детство-49»
- --- Потенциал использования метода классификации слов для создания текстов
- --- Проблема гендерной идентификации мужских образов в творчестве В. Распутина: дуализм психически-интеллектуальных доминант
- --- Различия в окказиональном словообразовании у детей с родным и неродным русским языком
- --- Разряды прилагательных. Качественные прилагательные (конструкт урока)
- --- Реформация вместо Преображения?
- --- Сказанное остается. Круглый стол "Современное поэтическое пространство"
- --- Словообразовательные инновации детской речи: потенциальность и уникальность
- --- Социальный информационно-просветительский проект «Современный русский» как средство воспитания интереса к речевой норме
- --- Стилистическая фигура как средство раскрытия идейного содержания («Слово о полку Игореве»)
- --- Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка»
- --- В поисках региональной идентичности: особенности и тенденции развития уральской агиографической литературы XVI–XVII веков
- -- №3 (37)
- --- Байронический герой в поэмах Лермонтова и Рылеева: Войнаровский и Измаил-бей
- --- «Борьба дракона с тигром»: родители и дети в пьесах современных драматургов
- --- Два образа мира — два типа миропереживания: М. Ю. Лермонтов «Как часто, пестрою толпою окружен»
- --- Инновационная технология литературного образования школьников: системно-деятельностный подход (статья третья)
- --- «Лермонтовский клад»: документально-художественный альбом «Лермантовъ»
- --- Мотив преображения в лирической книге М. Степановой «Физиология и малая история» (2005)
- --- Новая пьеса Н. В. Коляды «Дыроватый камень» (комедия), июль, 2014, с. Логиново
- --- Основные способы словообразования имен существительных (урок-практикум для 6 класса)
- --- Пейзажи, природные компоненты и категория природы в лирике В. Кальпиди
- --- «Поезд идет к разрушенному мосту» (материалы к уроку по повести В. Пелевина «Желтая стрела»)
- --- Повествование как первичный речевой жанр и его функционирование в целом тексте (вторичном речевом жанре)
- --- Психотип поэта: цель и методика определения (на примере творчества Ксении Некрасовой)
- --- Работа с произведениями малых жанров на уроках русского языка и литературы»
- --- Стихотворение М. Цветаевой «Об ушедших, отошедших»: трансформация молитвенного канона
- --- Стихотворение Николая Заболоцкого «Портрет»: текст и контексты
- --- «Темные светы» Алексея Решетникова как итоговая книга стихов
- --- Тип сложного портретного описания в художественном тексте
- --- Умеем ли мы грамотно читать? (По материалам диагностики чтения текста в 5 классе)
- --- Взаимодействие жанров как читательская интрига урока литературы
- -- №4 (38)
- --- Аргументативный текст: особенности композиции в современном дискурсе
- --- Электронный текст: к проблеме изучения и использования в образовательном процессе старшей школы
- --- Ирония как форма выражения авторской позиции в сатире М. Ю. Лермонтова «Пир Асмодея»
- --- Изучение М. Лермонтова в Китае: 1900-е — 1980-е годы (статья первая)
- --- К современным спорам о толерантности (литературоведческий аспект на материале русского классического реализма)
- --- Лермонтов и / или Бруклин в рассказе А. Михалопулу «Лермонтов»
- --- «Лермонтовские чтения—IV»: продолжение традиции
- --- Лингвистическая диагностика русского бунта
- --- Лингвистические игры на уроках русского и иностранного языка в аспекте формирования коммуникативной компетентности учащихся
- --- Молодежный «Драфт» приглашает к диалогу
- --- Объяснение и определение: специфика текстовой организации
- --- Общение и диалог в условиях «неконтактности и глухоты» мира
- --- Осваиваем новый образовательный стандарт: внеурочная деятельность «Лаборатория общения»
- --- Сказка, обращенная в миф: «Ашик-Кериб» М. Лермонтова в киноинтерпретации С. Параджанова
- --- Стивен-герой, или Художник в юности: рефлексия романа М. Ю. Лермонтова у Д. Джойса
- --- Строгий отчет Осипа Мандельштама за Лермонтова Михаила
- --- Тургеневский «Печорин маленьких размеров» («Отцы и дети»)
- --- «Зимние» стихи А. С. Пушкина и О. Э. Мандельштама на уроке литературы в 11 классе
- --- Значение опыта Н. М. Карамзина в создании образа «странного человека»: М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- - 2015
- -- №1 (39)
- --- Диалектная лексика уральской территории как источник изучения истории края
- --- Фауст-концепт или «Фауст» Гете? Об одной нерешенной загадке платоноведения
- --- Фольклорная и литературная традиция в загадках Василия Левшина
- --- Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма (на примере анализа рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле» в 5 классе)
- --- Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка»
- --- Категория жанра в понимании Н. Л. Лейдермана
- --- Концепция гениальности в творчестве Д. А. Гранина (на материале романа «Вечера с Петром Великим»)
- --- Литературные герои читают Достоевского
- --- Мотив юродства в пьесе А. П. Платонова «Ученик Лицея»
- --- Психолингвистический эксперимент как способ выявления эффективности ойконима
- --- Рецепция творчества М. Ю. Лермонтова в Китае: новейшее литературоведение 1980–2014 гг. (статья вторая)
- --- «Родословная» романа А. Платонова «Чевенгур»: опыт прочтения
- --- Русская литература в восприятии зарубежных русистов (по материалам софийских конференций 2013–2014 гг.)
- --- Русская военная проза 1990–2000-х годов
- --- Seper in Motu. Актуальные филологические исследования болгарских ученых
- --- Сказка как художественное выражение народного менталитета
- --- Событие чтения как цель спецкурса по литературе в современной школе
- --- Сотериологические мотивы в романах В. Набокова «Лолита» и Е. Водолазкина «Лавр»
- --- В поисках утраченного времени (стиховедческий комментарий к стихотворениям Н. Гумилёва, предусмотренным школьной программой)
- --- «Война вошла в мальчишество мое...»: образ подростка в поэзии 1950–1960-х годов
- -- №2 (40)
- --- Диалог с западом: трансформация европейских персонажей в русском фэнтези
- --- Мотив кукольности в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки»
- --- Академическое эссе: теория и практика жанра
- --- Человек на распутье, или таинственный перекресток. Урок-факультатив
- --- «Человек социальный» и «человек эстетический» (сопоставительный анализ стихотворений Н.А. Некрасова «Железная дорога» и А.А. Фета «На железной дороге»)
- --- Интерактивный подход к развитию исследовательской самостоятельности старшеклассников
- --- Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
- --- Изучение сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Придаточное изъяснительное
- --- Новый взгляд на развитие вербальной креативности учащихся
- --- О роли лингвистической компетенции в формировании орфографического навыка
- --- Прагматика объяснения (выразительные средства в научно-популярных текстах)
- --- Процесс формирования у учащихся понятия «гротеск» (на примере изучения рассказа А. Платонова «Усомнившийся Макар» в XI классе)
- --- Психолингвистика подсказывает! Об изучении типов речи на уроках русского языка в 6 классе
- --- Речевое поведение российской интеллигенции и его отражение в жанре рецензии сетевых литературных журналов русского зарубежья
- --- Слово, направляющее жизнь (к проблеме динамики и употребления инвектив в современной языковой ситуации)
- --- Урок с использованием психолингвистических методик анализа текста «употребление сложноподчиненных предложений в тексте» (9 класс)
- --- Вербализация инфографики: специфика текстообразования (на материале видеограмм «Россия в цифрах»)
- -- №3 (41)
- --- Аксиологическая ситуация при изучении литературы в школе: В. А. Жуковский «Теон и Эсхин»
- --- Архетипический мотив путешествия по ночному морю в романе Д. Ричардсон «Островерхие крыши»
- --- Библейские «вечные образы» в аспекте визуального поворота в современной лингвистике (на примере образа Распятие)
- --- Кинематографическое воплощение отцовства в сценарии А. П. Платонова «Отец»
- --- Когда учебное пособие имеет научное знание
- --- «Личные истории литературы» в литературном процессе современной России
- --- Методический проект по изучению повести А.П. Гайдара «Школа» в 7 классе
- --- Но что мне ваши оды и элегии? (Теория жанра и литературное образование школьников)
- --- О Николае Коляде
- --- О роли сюжета в русской литературе: от соцреализма к классике ХХ века
- --- От популяризации к апологии: модернизм в автобиографиях У. Льюиса
- --- Памяти Учителя
- --- Песня об Урале: лирические миниатюры Л. Татьяничевой
- --- Роман в русской литературе 80-х гг. XIX века: к проблеме «кризиса» жанра
- --- Русскоязычная литература — перекресток культур
- --- «Стилевая тяга» в стихотворении М. Цветаевой «Минута»
- --- Страдания бедного Эраста, или о чем «умолчал» Карамзин
- --- «Вам и не снилось»: произведения о любви в круге чтения современных школьников
- --- Время Читать! (Второй литературный фестиваль в рамках Всероссийского проекта «Открытая книга», прошедший в МАОУ «Гимназия №9» г. Екатеринбурга)
- --- Жанровая теория Н.Л. Лейдермана для прочтения «Конармии» И.Э. Бабеля
- --- Жизнь книги
- -- №4 (42)
- --- «Дайте мне точку опоры...», или как работает технология
- --- Дар как память: логика обмена в творчестве М.А. Булгакова
- --- Дистанционная исследовательская олимпиада по русскому языку для старшеклассников
- --- Факультатив по истории языка как форма подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку
- --- Формирование знаний о морфемном членении слова в 6 классе на уроке «Связанные корни в русском языке»
- --- Гетеротопология как стратегия литературно-философских исследований
- --- Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов
- --- К вопросу о межъязыковых омонимах в славянских языках (на материале словацкого, чешского и русского языков)
- --- Как готовить к итоговому сочинению? Мастерская построения знаний и творческого письма в 11 классе
- --- Конструкт урока «Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе»
- --- Новое слово о Н. Клюеве
- --- «Onegin» как «энциклопедия русской души», или Пушкин из «зазеркалья»
- --- Практикум по медленному чтению в современной школе
- --- Историко-литературный этюд о русском социальном романе
- --- Современная проза на уроках литературы: книга Н. Дашевской «Около музыки»
- --- Современный русский традиционализм: итоги и перспективы
- --- Становление социального романа в творчестве Э. Гаскелл: «Мэри Бартон», «Север и Юг»
- --- Сюжеты о рыцарях круглого стола в драматических сказках ХХ века (Е. Шварц «Дракон», П. Хакс «Геновева»)
- --- Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению
- --- Зарубежная методика преподавания иностранных языков — современному преподавателю РКИ
- - 2016
- -- №1 (43)
- --- «Как корабль назовешь, так он и поплывет»: из опыта определения литературного периода
- --- Концепции истории или история концепций? Взгляд на художественный диалог о прошлом и будущем России
- --- Летописец варяжского рода: Храмовая структура и литургические сюжеты в мемуарно-биографической прозе С. Т. Аксакова
- --- «LITTERA TERRA»: Филологический дискурс молодых ученых
- --- Методический потенциал проблемных ситуаций на уроках обучения сочинению-рассуждению по прочитанному тексту
- --- Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения Марины Цветаевой «Мой письменный верный стол!.. » (1933) в старших классах
- --- О динамике слов категории состояния в истории русского языка
- --- О принципах формирования «творческого задания» для олимпиады школьников по литературе
- --- Обязательный и единственный английский язык в российской школе: Чем расплачиваемся?
- --- Парадоксы воспитания: Недоросль Петруша Гринёв
- --- Поэзия Тютчева и Фета в словацком культурном контексте
- --- Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)
- --- Производное слово как форма хранения знаний
- --- Путешествие по Уралу с книгой: материалы для элективного курса
- --- Роман В. Шарова «След в след»: Власть текста в истории
- --- Сказка о русской свободе: «Перемирие» Светланы Проскуриной
- --- Стокгольмский синдром в российской школе: кинофильм «Училка» (режиссер Алексей Петрухин, 2015)
- --- Стратегии работы с ностальгией по советскому в современном российском кинематографе
- --- Урок-игра «Редкие Слова» (5—6 кл.)
- --- «Вечные» идеи обновления общества в романе А. Волоса «Маскавская Мекка»
- -- №2 (44)
- --- Человек иллюзий и настоящий человек в обществе потребления: к проблематике повести О.А. Славниковой «Бессмертный»
- --- Формы авторефлексии в современной детской литературе Урала
- --- Готовность детей мигрантов к обучению на русском языке: анализ результатов урока-тестирования
- --- Историческая дилогия Хилари Мантел и «Память жанра»
- --- Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе
- --- Литературно-художественное эссе как жанр учебной работы в высшей школе
- --- Новые перспективы изучения традиционализма в литературе
- --- Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Урок-мастерская)
- --- Опыт гендерного анализа современного текста (на материале рассказа Татьяны Толстой «Спи спокойно, Сынок»)
- --- Приемы работы с таблицей в обучении русскому языку
- --- Рассказ А. Платонова «Взыскание погибших»: духовный и автобиографический контекст
- --- Рецензия на книгу «Топографии популярной культуры»
- --- Рецензия на монографию «Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия»
- --- «Русская Швейцария» Михаила Шишкина в контексте путеводительного жанра
- --- Семантика веера в драматургии Оскара Уайльда
- --- Стратегия развития текстовой деятельности старшеклассников
- --- Урок литературы как креативное пространство
- --- Виды и формы контроля развития речевой деятельности учащихся основной школы
- --- Возможности формирования читательского самосознания в школьном читательском блоге
- -- №3 (45)
- --- Физиология, история и поэзия: творчество Марии Степановой на уроках литературы в старших классах
- --- Формирование ценностного отношения к русскому языку в старших классах в процессе дискуссии
- --- «Источник учительный»: значимость книжного знания в формировании человеческой цивилизации
- --- Изучение польско-русских фонетических соответствий при подготовке учащихся к лингвистическим олимпиадам
- --- «К самим вещам!». Феноменологические основания современного литературоведения
- --- Любовь к учителю: Шарлотта Бронте в письмах к Константину Эже
- --- Научные конференции по творчеству русских писателей в Университете русского и иностранных языков имени В.Я. Брюсова в Ереване
- --- Нравственный аспект образа «маленького человека» в «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина»
- --- Онегин и компьютер: возможности табличного редактора при изучении литературы
- --- Первый Международный Сибирский Филологический Форум: Итоги и перспективы
- --- Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» глазами читателя из Тайваня
- --- Приглашение к разговору
- --- Проблема художественного синтеза в малой прозе Николая Асеева
- --- «С полурусского, полузабытого…»: выбор языка как психологическая проблема эмигранта
- --- «Щелкунчик» Э.Т.А. Гофмана и ранний немецкий романтизм
- --- Современные технологии организации урока внеклассного чтения (сказка Е. Клюева «Разводной мост»)
- --- Урок-знакомство: Артур Гиваргизов. Изучение современной детской литературы в 5 классе
- --- Вариативность речевой реализации коммуникативной стратегии рассуждения: лингвометодическое исследование
- -- №4 (46)
- --- Дискурсивные приемы импликации инструктивных компонентов в жанре антиутопии
- --- Дуэль и смерть Пушкина в русской поэзии ХХ в.
- --- «Фрол Силин, благодетельный человек» Н.М. Карамзина: проблема жанрового своеобразия
- --- Хронотоп воды/реки в раннем творчестве А. Платонова
- --- Методический проект урока по современной прозе в среднем звене: рассказ А. Етоева «Куда впадает речка Морковка»
- --- Музей одного романа (К 180-летию «Капитанской дочки» А. С. Пушкина)
- --- О чем (не) писал Пушкин в «Борисе Годунове»
- --- О мотивации в практике обучения иностранным языкам
- --- Образ родной земли в современной поэзии Словакии и Урала
- --- Обучение в диалоге
- --- Приемы выявления авторской позиции при изучении романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
- --- «Романы о Древней Руси» Б. Л. Васильева как новый виток эволюции исторической прозы на рубеже XХ–ХХI вв.
- --- Урок «самостоянья человека»: диалектика характера и обстоятельств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
- --- «Веселое имя: Пушкин»: Фестиваль в Словакии
- --- Видимое и невидимое: еще раз об оптике И. Бродского
- --- «Всадник-конь» в книге стихов М. Цветаевой «Ремесло»
- --- Завершая год Шекспира: шекспировские сценарии Тома Стоппарда
- - 2017
- -- №1 (47)
- --- Аргументации в пользу культуры как фоновые представления старшеклассников: результаты сравнительного анализа
- --- Диалектный словарь в школе: в помощь литературному русскому языку
- --- Этнографическая беллетристика Южного Урала в российской печати 1820–1830-х гг.
- --- Как мечты и планы могут помешать любви: Илья Обломов и Ольга Ильинская в романе И. А. Гончарова
- --- Мотив природы как зеркала авторского «Я» в книге М. М. Пришвина «Глаза земли»
- --- Начальные страницы великой литературы для иностранных читателей
- --- Особенности системы обучения китайских студентов на занятиях специального курса "Русский язык и культура речи" (из опыта работы)
- --- От воображения к воплощению: модель организации творческой деятельности в свете идей Л. С. Выготского
- --- Повторение ситуации убийства в романе В. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени»
- --- «“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М. Достоевского»
- --- Прием «медленного чтения» на уроках по современной прозе: рассказ Нины Дашевской «Ой, то не вечер»
- --- Работа со смоделированным многофункциональным текстом в преподавании русского языка как иностранного
- --- Слово изображающее и слово изображенное в романе В. Каверина «Два капитана»
- --- «Страх взросления» в немецкой драматургии начала XXI века
- --- Урок-игра в 6 классе «Через тернии к звездам»: гласные в корнях с чередованием»
- --- Жанровое своеобразие «Поэмы мысли» А. П. Платонова
- -- №2 (48)
- --- Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования)
- --- Демофобия современной литературной системы. Как литература боится своих свобод?
- --- «Елка и свадьба» Ф. М. Достоевского: синтез жанровых традиций
- --- Использование критериального подхода в оценивании итоговых индивидуальных образовательных проектов
- --- Использование сказки на уроках английского языка в средней школе
- --- Конфликт поэта с «железным веком» в поэзии пушкинской поры
- --- Листёнок и Снегопух: o новых стихах Михаила Яснова
- --- Литература вне школьной программы: реальность и альтернативы
- --- Методический проект урока литературы на тему «Что скрывает поступок?» (рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 классе)
- --- Особенности обучения чтению китайских студентов на занятиях специального курса «русский язык и культура речи» (из опыта работы)
- --- Предметно-языковое интегрированное обучение в средней школе (из опыта работы)
- --- Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе: занятие на тему «Я и моя семья»
- --- Тема памяти в современной прозе: урок по рассказу Д. Быкова «Отпуск» в старших классах
- --- Цветозвук в поэзии Ф. Сологуба: возможности использования и влияние на восприятие поэтического текста
- --- Уральские гастроли К. Д. Бальмонта (по материалам региональной прессы)
- --- В чем секрет обаяния зарубежной литературы?
- --- «В стране трудного счастья» (этимология имен героев в повести Андрея Платонова «Ювенильное море»)
- --- «Затеси» В. П. Астафьева: лирико-философские миниатюры в системе малых форм «Первой тетради»
- -- №3 (49)
- --- Адъективация и субстантивация причастных форм: проблемы процесса и вопросы терминологии
- --- Чтение подростков: Результаты исследования и сравнительный анализ
- --- Духовный путь лирического героя в поэме Н. Оцупа «Дневник в стихах»
- --- Феномен «самоповторений» в творчестве М. Ю. Лермонтова: к проблеме изучения
- --- Из истории русской эмигрантской школы в Болгарии: «Учебная трилогия» Петра Бицилли
- --- К проблеме этичности использования иронии как педагогического приема
- --- Композиционные рифмы у Тургенева и Достоевского (на материале романов «Отцы и дети» и «Преступление и наказание»)
- --- Литературные мотивы ранней драматургии Л. Леонова (пьеса «Усмирение Бададошкина»)
- --- Лучше ль горькая правда? (Урок внеклассного чтения по рассказу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правда»)
- --- Методический проект первого урока русского языка по разделу «Морфология. Словообразование»
- --- Молчание как маркер агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения)
- --- «Отцы и дети» И. С. Тургенева: роман о «вечном примирении»
- --- Пауза как средство невербальной коммуникации в творчестве Дж. Д. Сэлинджера
- --- Постоянно «В контакте»: очевидные преимущества и скрытые угрозы
- --- Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе
- --- Психолого-педагогические, социокультурные и методические основы преподавания русского языка как неродного / иностранного
- --- Стратегии издания романа Ф. М. Достоевского «Бесы» в современной России
- --- «Свиток, на котором отмечены все тайны бытия»: архетипы Родины-Матери в русском менталитете
- --- Сюжеты будущей истории русской литературы в переписке современников с А. М. Горьким
- --- Возможности использования электронной образовательной платформы Moodle в образовательном процессе вуза
- --- Зарубежье как иномир в пьесах Н. В. Коляды
- -- №4 (50)
- --- Азбука как ключ к познанию мира
- --- Довольно ли слов?
- --- Артем Веселый и поэтика русского футуризма
- --- Комплексное дидактическое представление речевой межкультурной коммуникации "Россия - Китай"
- --- Методический потенциал книг нового типа в формировании интереса к чтению (Линор Горалик "Мартин не плачет")
- --- Монологизм современной французской прозы
- --- "Обратная" пародия в творчестве Ф.М. Достоевского: князь К. - полковник Ростанев - князь Мышкин
- --- Образ Свердловска-Екатеринбурга в современной документальной прозе Урала
- --- Обучение школьников речевым стратегиям и тактикам при создании школьной прессы
- --- Педагогическая метафорология
- --- Перевоплощение как способ самоидентификации в литературе русской эмиграции первой волны
- --- Постмодернистское оперное либретто как материал для факультативных занятий в филологическом классе ("Дети Розенталя" В. Сорокина и Л. Десятникова)
- --- «Потаенный Гэлтахт»: роль традиции в поэзии Шеймаса Хини
- --- Реализация проекта "Сообщение как жанр устного предъявления информации" в системе работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся
- --- Реклама как текст воздействия: графический код языковой игры
- --- Семантические константы и переменные внутреннего мира человека (по данным идеографических словарей)
- --- Семантика параболической структуры в миниатюре В. Астафьева "И прахом своим" ("Затеси. Тетрадь первая")
- --- Советские послевоенные антиутопии
- --- Современная литература в школе: опыт приобщения к чтению
- --- Субъективизация как средство речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения
- --- Тайны простых русских слов (забор, мост, плот)
- --- Вербальный и визуальный компоненты в современных книгах для детей
- --- Вокруг "Снежной Королевы": о мифопоэтике Андерсена
- - 2018
- -- №2 (52)
- --- Аккумуляция разных типов референции в миниатюре И. А. Бунина "Канун"
- --- Большие тайны малых жанров: проект урока литературы по рассказу Н. Дашевской "Крендельков"
- --- «Через язык открывается дитяти сознание...»: соотношение вербального и предметного кодов в детской картине мира
- --- Дачный топос в литературных источниках XX в. и в романе Е. Г. Водолазкина "Авиатор"
- --- Этимологический анализ на уроках русского языка как одно из средств повышения орфографической грамотности учащихся среднего звена
- --- Французская литература от века ХIХ к веку ХХ: эскизный портрет Максимилиана Волошина
- --- Горький и "Евангелие новой веры"
- --- Институциональное измерение советской литературы. К истории забытого литературного объединения ЛОКАФ
- --- Из истории отношений М. Горького и А. Платонова: контекст и подтекст
- --- Летопись отечественного литературоведения в лицах
- --- "Логика последовательного и крайнего гуманизма": о новой книге Павла Басинского "Горький: страсти по Максиму"
- --- Методические инновации в педагогической метафорологии
- --- Международная научно-практическая конференция «Определение картины мира в русском языке, культуре и литературе»
- --- Миниатюры И. А. Бунина 1920-х гг: символическое возвращение на Родину
- --- Мотив мученичества в романе В. Шарова "Воскрешение Лазаря"
- --- Новые стратегии письма и чтения в эпоху социальных сетей
- --- Об одном из прототипов образа Ленина в эпопее А. И. Солженицына "Красное колесо"
- --- "Основные начала нашей народности" в трудах Ф.И. Буслаева
- --- От формальной логики к "живой грамматике": идеи Ф.И. Буслаева в современной теории и практике обучения русскому языку
- --- От внеклассного чтения - к сочинению: из опыта работы над повестью Н. Никонова "След рыси" в 11 классе
- --- Рассказ Ирины Глебовой "Полиэтиленовый пакетик, душа картофельного мешка": синтез жанровых традиций
- --- Сопоставительный анализ способов передачи русских реалий на французский и испанский языки
- --- Сожжение книг: новая семантика старого мотива (на материале романа В. Сорокина "Манарага")
- --- Старый - молодой - дед: динамика субъективной семантики слова
- --- Тенденция "спрятанного холста" в литературе (экфрасис в творчестве Л. М. Леонова)
- --- Урок чтения на русском языке в иностранной аудитории: методический и методологический аспекты
- --- Уроки этимологии
- --- Виртуальная реальность современного детства в пьесах британских драматургов
- --- Влияние М. Горького на развитие национальных литератур
- --- Жанр анекдота в "Записках" Г. Державина
- --- Жанровая природа нарративных стратегий
- -- №3 (53)
- --- Актуализация "Кандида": просветительский сюжет для новой драмы
- --- Чужой взгляд в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
- --- DER KOGNITIVE WERT DER EXPRESSIONISTISCHEN «ABSOLUTEN METAPHER» (AM BEISPIEL GEORG TRAKLS DICHTUNG UND IHRER ÜBERSETZUNG INS RUSSISCHE)
- --- Диалог с классикой в современной поэзии: урок по лирике Анны Русс в 11 классе
- --- Формирование социолекта в интернет-коммуникации
- --- Гипертекст стихотворения А. А. Фета "На стоге сена ночью южной..."
- --- Исторический нарратив поэмы Александра Введенского "Минин и Пожарский"
- --- KLABUNDS EULENSPIEGEL-ROMAN «BRACKE» ALS VITALISTISCHER ENTWURF DES EXPRESSIONISTISCHEN NEUEN MENSCHEN
- --- Малая проза в творчестве современных детских писателей Урала: жанрово-стилевая вариативность
- --- Мотив моления о чаше в лирике Русского Зарубежья 1930-х годов
- --- «На переломе эпох»: «взгляд через два века»
- --- Неофициальное искусство как материал для преподавания РКИ: опыт словацких исследований
- --- О перцепции свойств текста детьми
- --- Особенности имплицитной наррации в повести А. П. Чехова "Живой товар": герой перед лицом угрозы дезидентичности
- --- Петербургский десант на "Книгуру" 2018
- --- "Помни мои последние три слова": к вопросу о структуре финалов в романах Тургенева
- --- Рассказ Уильяма Голдинга "Мисс Пулкинхорн" в контексте художественного мира писателя
- --- Развитие лингвокреативного мышления школьников средствами смыслового чтения поэтического текста, содержащего окказионализмы
- --- Русская поэтическая речь сегодня
- --- "Со страхом... и верою приступите...": И. С. Тургенев - читатель Шекспира (по материалам родовой библиотеки писателя)
- --- Теоретические основы и содержание лингвокраеведческого модуля в интегрированном школьном курсе «Забайкаловедение»
- --- "Цевница" М. Ю. Лермонтова: жанровая специфика
- --- Упражнения, реализующие идеографический подход к изучению родного языка
- --- Взаимодействие антонимии и синонимии игра со смыслами (на примере поэтических текстов М.И. Цветаевой)
- --- Жанровый диапазон рождественского рассказа в творчестве Д. Уинтерсон
- -- №4 (54)
- --- Гибридные форматы дискурса: проблемы классификации
- --- Из истории русских слов: просека, пасека, засека
- --- «Кавер-версии» стихотворения Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» как способ диалога с советской культурой
- --- Художественная рецепция И. С. Тургенева в прозе А. П. Чехова
- --- Когнитивные лакуны в сознании современных носителей русского и французского языков
- --- Le destin d’un constructeur naval vénitien en russie de pierre le grand et le destin d’un genre: la lettre d’accompagnement du tsar dans le contexte de la correspondance diplomatique entre la russie et la république de venise
- --- Левая французская печать об И. А. Бунине: к вопросу о формировании идеологической репутации писателя в 1920-е — 1930-е годы
- --- Нарративные стратегии сказки как отражение национального менталитета в романе Хулио Кортасара «Игра в классики»
- --- «Новый человек я, и моя обновлённая жизнь требует иных людей…»: история Лизы Дьяконовой, рассказанная ей самой и писателем Павлом Басинским
- --- Определение позиции автора: пять этапов когнитивного процесса декодировки информации
- --- «Почему она была голой», или жанровые стратегии эрзац-литературы
- --- «Постичь логику бедствий»: тактики и стратегии человеческого и профессионального выживания в годы революционного перелома (по дневникам литераторов)
- --- Приемы театральной педагогики как способ проживания текста художественного произведения
- --- Продление романтизма: интертекстуальные микросюжеты в предвоенной прозе Набокова (введение в тему)
- --- Рецепция классики в современной литературе: методический аспект (на материале романа В. А. Шарова «Возвращение в Египет»)
- --- Schnitzlers Prosa in der Kultur der Wiener Moderne